Есть у меня в доме кабинет. Ну, как, кабинет… Это у нормальных людей – кабинет. А у меня это помещение для всяких безумств компьютерно-рукодельного толка. Обычно он закрыт и по доброй воле туда даже Пес заходит редко. Ибо там царит перманентный “творческий беспорядок”. Это если выражаться политкорректно. Апокалиптический хаос – более точное определение. Поэтому кабинетом это помещение называть язык не поворачивается. Семейство выработало для него определение – “Джимова нора”.

* * *

Относительно других помещений, нора расположена в передней части дома, через стену от гаража:

render01

Те, кто давно читает мой блог, наверное помнят, как я делал там чумовой “мульти-стол”. С тех пор, в плане обстановки норы, ничего не изменилось.

С самого начала, по задумке строителей, помещение было снабжено встроенным шкафом с двойными раздвигающимися дверями:

render02

Шкаф был оборудован одной полкой и идущей вдоль нее толстенной палкой для вешалок (раздвигающиеся двойные двери отключены для удобства представления):

render03

Предполагалось, что деловой человек должен хранить в этом шкафу пиджаки, сорочки и прочие брючные пары. Не будучи этим самым пресловутым “деловым человеком” я имею всего два пиджака (один из которых сохранился еще со свадьбы). Понятно, что хранить их в норе смысла нет. Зато шкаф оказался прекрасным местом для хранения всеразличного хлама.

Так же очевидно, что в существующем виде, для хранения хлама шкаф решительно не предназначен. Т.е. как-то организовать внутри многочисленные… Ну, там, все навалено было: от старых компьютерных корпусов и мышек с клавами, до бухт с проводами и тонной неведомой фигни различного сорта. Организовать это в рамках одной полки и поперечной палки для вешалок – нереально.

На протяжении пары лет туда просто все кидалось не глядя и нарарастало живописными кучами (это я еще успел разобрать половину к моменту съемки):

2014-01-26_001

Порыться в шкафу в поисках какой-нибудь понадобившейся хреновины, было задачей нетривиальной и даже опасной  – запуская руку в темные глубины свалки, никогда не знаешь на что напорешся. Один раз так ладонь располосовал, что любо-дорого!

Настала пора что-то предпринять. Например, разобрать и выкинуть половину хлама, а вторую половину системно разложить по удобному стеллажу, который в этом же шкафу и соорудить.

* * *

Наличие хлама в доме – необходимое условие для любого человека увлекающегося прикладным рукоблудием. Но тут есть опасность зарасти этим хламом по самую макушку, превратив дом в помойку. Как раз такая картина и начала складываться у меня в норе, что и вызвало беспокойство, вытекшее в принятие соответствующих мер.

Я давно уже выработал для себя методику борьбы с этой напастью. Для этого надо хлам рассортировать по коробкам/ящичкам и взять за правило, что количество коробок – константа, а не переменная. Если какая-то новая хреновина уже не влезает в отведенную ей коробку, то содержимое коробки инвентаризируется и новая хреновина занимает место наименее ценной из уже имеющихся. Выбывшая хреновина без разговоров выбрасывается. Т.о. образуется круговорот ограниченного количества хлама в хозяйстве, при котором выживают только самые перспективные хреновины.

Для хранения хреновин я приспособился использовать почтовые коробки. В силу моей деятельности, оных у меня скапливается изрядно. Обычно, раз в неделю я сдаю весь картонный мусор в переработку, но наиболее целые и хорошие экземпляры иногда сохраняю, превращая их в контейнеры для хранения вещей в доме.

Делается это просто. Берем подходящих размеров, не слишком раздолбанную коробку:

2014-02-08_001

Заворачиваем клапана крышки внутрь коробки (что автоматически удваивает её прочность) и обматываем скотчем на нейлоновой основе:

2014-02-08_002

Скотч нужен не столько для придания прочности, сколько, чтобы от разноцветия коробок в глазах не рябило.

При помощи стикермейкера делается соответствующая этикеточка и приклеивается на коробку:

2014-02-08_003

Контейнер готов и в него можно загружать хреновины на хранение:

2014-02-08_004

Себестоимость – минимальная (коробки халявные, плюс 5 долларов за рулон скотча, которого хватает обмотать с дюжину коробок). Внешний вид – приемлемый для внутришкафного хранения. Срок службы довольно продолжительный, хотя, конечно, и не сравнится с пластиковым аналогом. Зато, в случае износа заменяется очень легко и быстро. Да и почтовые коробки представлены в большем габаритном ассортименте, чем пластиковые контейнеры.

Этот метод уже прошел успешные испытания в пределах гаража с куда более суровым и сложным содержимым, так, что я применил его и для условий норы.

* * *

После разбора и сортировки всех найденных в норе хреновин по категориям и коробкам, стало понятно на какой объем хранения следует рассчитывать. Отсюда стала вырисовываться планировка стеллажей, которые необходимо было построить в шкафу.

Для стеллажей было решено использовать стандартную модульную конструкцию, как раз для этой цели и предназначенную. Здесь эти конструкции можно встретить во всех строительных и хозяйственных магазинах:

Untitled-1

Да, вроде бы, я помню, что и в Москве они мне когда-то попадались систематически. Просто тогда оно мне было без надобности и я не обращал на них особого внимания. Может и путаю уже чего…

Полки/корзинки/крючки/вешалки – все комбинируется исходя из задачи. В итоге можно соорудить, чтонть в духе:

Untitled-2

В моем случае все было куда проще. Нужны были строго одни только полки.

Погоняв необходимое количество коробок по компьютерной модели, устаканил следующую конфигурацию:

00

Во внутреннее пространство шкафа оно должно было вписываться вот так:

0203

Выходило, что, кроме коробок, можно туда же в шкаф перекинуть и настенные ящики для мелочи, которые висели у меня прямо над столом и дополнить объем двумя большими пластиковыми контейнерами на полу (оные до этого кочевали по всему дому непредсказуемым образом):

04

С дверями это все должно иметь вот такой вид:

0506

По привычке, сперва рассматривал возможность построения стеллажей из простых досок. Но походив с калькулятором по магазину, быстро выяснил, что разница в цене с металлическими модулями выходит незначительной. Время/усилия которые будут затрачены на пиление/строгание/покраску дерева не идет ни в какое сравнение с “конструктором” из уже готовых модулей. Да и по внешнему виду стеллажи из досок будут сто пудов проигрывать металлическим изящным “сеткам”. Не то, чтобы я был как-то особенно озабочен вопросами эстетики во всегда закрытом шкафу, но зачем разводить квазимод у себя дома, если этого можно избежать?

* * *

Началось все с демонтажа старой полки в шкафу:

2014-01-27_002

После нее на стенах остался премерзкий след из наслоений краски и герметика:

2014-02-04_003

Впрочем, ничего такого, с чем не справилась бы острая стамеска, крупная шкурка, шпатель и штукатурка:

2014-02-04_004

Пупырчатая фактура стены была восстановлена сугубо формально… Мнда… На фото этого совсем не видно:

2014-02-05_006

В общем, когда штукатурка схватилась просто почмакал по ней нежно широкой губкой. Некое подобие пупырчатости восстановилось. Не слишком совпадающее с остальной стеной по “зернистости”, но, если не присматриваться, то некое единообразие получилось. Для шкафа сойдет.

* * *

Покраска… Тут пришлось немного подумать далеко вперед. Рано или поздно я затею капитальный ремонт в норе с сопутствующей перекраской стен. Пока это все обозначено в очень-очень отдаленных планах, но чтобы не делать одну и ту же работу два раза, цвет шкафа надо было уже сейчас заложить так, чтобы он гармонировал с будущим окрасом норы. В итоге был взят достаточно нейтральный цвет с названием “Winter mood” (D10-3 по классификации Olympic).

Пол, в обрабатываемой области был накрыт целлофаном, чтобы не заляпать ненароком. Менять пол я так же пока не собирался в обозримом будущем:

Stitched Panorama

Валик, кисточка, краска и – вперед. Шкаф стал, как новенький, без единого следа предыдущих конструкций:

2014-02-05_008

Черед наличников дверного проема и плинтусов внутри:

2014-02-06_009

Для них – простая белая краска полуглянец:

2014-02-06_010

Двери красились отдельно:

2014-02-07_031

После высыхания и удаления малярного скотча, шкаф был полностью готов принять в себя стеллажи:

2014-02-06_011

2014-02-06_012

* * *

Монтаж стеллажей начинается с установки вертикальных стоек, на которых все собственно и будет висеть как-то так:

2014-02-06_013

Для такого типа стеллажей, производитель рекомендует устанавливать стойки с интервалом в два фута. Но поскольку я хотел в разрыв одной из полок впердолить настенные ящики для мелочи, то между центральными стойками у меня выходил пролет в два с половиной фута. Впрочем – забегая вперед – на конечной прочности конструкции эта погрешность никак не сказалась.

Установив две крайние стойки, проверил уровнем, что все идет, как надо:

2014-02-06_014

Эти две крайние стойки крепились в брус позади гипсокартона. Оно и понятно, “коробка” дома формировалась по углам помещений изначально. А, вот, для двух центральных стоек, в нужных местах за гипсокартоном бруса не нашлось. Их пришлось вешать на анкеры-пробки. Использовал свои любимые, специально для гипсокартона:

2014-02-06_0152014-02-06_016

Все стойки крепятся к стене в семи точках каждая (включая и те, что пошли в брус):

2014-02-06_017

Согласно спецификации, одна пробка держит вырывную нагрузку в 25 фунтов. Так, что при таком количестве точек крепления, стеллаж имеет огромный запас прочности, который вряд ли будет когда освоен полностью.

Проверка полки под штатной нагрузкой:

2014-02-06_018

Нигде ничего не прогибается, полка стоит, как влитая.

* * *

Ну и до победного…

Поддерживающие уголки под все полки просто вставляются в прорези стоек с нужными интервалами.

2014-02-07_019

По ходу, я слегка пересчитал исходную модель. При восьми полках с девятидюймовым интервалом самая верхняя полка, с учетом  высоты дверного проема, оказывалась фактически бесполезной. Я подозревал, что так может получиться, еще только когда модель рисовал. Но в жизни оно оказалось еще даже хуже. Закинуть что-то на самую верхнюю полку, было почти невозможно.

Дальнейшие эксперименты с трехмерной моделью показали, что вполне можно одной полкой пожертвовать, увеличив интервал между оставшимися до десяти дюймов. Тогда и верхняя полка оказывалась ниже, и для того, чтобы вписать стенные шкафчики для мелочи, надо будет располовинить только одну центральную полку, а не две:

render07

В силу конфигурации шкафа, у каждой полки пришлось подрезать угол (дремель с отрезным диском режет прутки, как масло):

2014-02-07_0202014-02-07_021

2014-02-07_022

Одна из полок, как я уже писал выше, была прервана в центре, чтобы в то пространство вписались настенные ящики для мелочи:

2014-02-07_027

Обрезанные пеньки арматуры полок были забраны вот в такие декоративные пыцки:

2014-02-07_0242014-02-07_025

Ящики, конечно, не на полке стоят. Они так же присобачены к стене на своих пробках-анкерах, поэтому свой вес несут сами:

2014-02-07_026

Шкаф готов принять хлам:

2014-02-07_028

Все получилось согласно расчетам под семиполочный вариант. Влезло необходимое количество коробок и остался еще некий резерв по пространству на всякий случай:

2014-02-07_029

Понятно, что, в силу конструкции стеллажей, я в любой момент могу все превратить в восьмиполочную версию. А то и вовсе поменять конфигурацию и расположение полок. Или, даже, заменить часть полок на вешалки для пиджаков, если вдруг меня покусает “деловой человек” и нора начнет превращаться в кабинет. Тем такие модульные конструкции и хороши.

* * *

Осталось повесить обратно высохшие после покраски двери и, наконец, в норе получился вполне цивилизованный шкаф для хлама:

SONY DSC

SONY DSC

SONY DSC

Все приключение заняло неделю неспешным темпом. Три дня на разбор хлама, три дня на штукатурку и покраску, день на сборку стеллажей. Стоимость мероприятия составила порядка 250 долларов, львиная часть которых пришлась на стеллажи.