Долгожданный перерыв… Бушующий сейчас на веранде третий этап подразумевает работу с бетоном. На этот раз не стал рисковать с этими новомодными моментально застывающими смесями (блин, они твердеют быстрее, чем я успеваю их замешивать) и использовал классику. А это значит у меня есть пара дней паузы, пока оно твердеет. Освободившееся время употреблю… Кстати… Минуточку! Пятница же!… Так… Употребил. ОК. Вот, теперь расскажу, чем закончилось дело со вторым этапом.

* * *

В общем и целом, там оставалась только финишная отделка. Но и на этом финишном отрезке, я умудрился себе приключений придумать.

Дело в том, что, так уж исторически сложилось, что у нас имеется охренительный запас половой плитки. Ну, там, реально на две квартиры московских хватит. Может, кто помнит, когда-то, много лет назад, я под это дело даже тележку реставрировал. Ну, дык, с тех пор плитка никуда не делась. Мы её все эти годы заботливо перекладывали, матерясь, с место на место, не решаясь выбрасывать и не в состоянии найти ей применение. И, вот, её звездный час настал! По крайней мере для части этих стратегических запасов.

Мы все ломали голову, чем крыть будущую стойку на веранде и все прочие горизонтальные поверхности, призванные быть столешницами или их подобием. Постройка, все же, уличная. И как поведут себя в условиях нашего климата всякие покрытия, типа того, которое мы использовали для восстановления стойки и кухонных столов в доме – непредсказуемо. А составы сии недешевы. Не хотелось бы впустую слить несколько сотен баксов, да еще потом и переделывать все.

Вот тут плитка и сказала свое “ага” из самого дальнего темного угла в садовой кладовке. Ей же сносу нет! Какой там климат – эта дрянь ядерную войну переживет. Её только по прямому назначению использовать невозможно. В смысле, возможно, конечно. Но только, если жить надоело. Эта же плитка у нас в доме лежала местами. Она скользкая, как не знаю что. Чуть шею на ней не свернул однажды (когда она еще в доме кое-где лежала). Во время глобального ремонта в доме – первое от чего избавились тогда. Но, что плохо для пола – самое то для барной стойки.

Единственный момент, необходимо было по месту убедиться, что оно нам подойдет в том виде, в котором оно есть. И если оно совсем окажется бе-бе-бе, тогда начинать рассматривать альтернативные варианты. А тут, как раз, есть шикарный объект для экспериментов. Вот этот задний уступ, образованный шкафчиками со стороны задней части перегородки:

render17

Оно все равно в “хозяйственной” части веранды и будет потом завалено всякими дровами и садовым инвентарем. Не велик ущерб для внешнего вида, если что пойдет не так. Зато сейчас это отличный полигон, на котором можно в реальности обкатать то, что 3DMAX вполне приемлемо рисует в своем идеальном виртуальном мирке:

render19

 

Ну, ОК…

Сперва я пустил по бортам тонкую рейку для поддержки вертикальной части плиточной накладки:

2014-10-03_017

Начал класть с внешнего угла, как с самой видимой части всей столешницы:

2014-10-03_018

Ну и в таком, вот, духе загнал всю столешницу по всей площади:

2014-10-03_019

Жидкие гвозди, спички, все как обычно…

Затирка:

2014-10-04_020

Молдинг поверху:

2014-10-04_021

Молдинг понизу:

2014-10-04_022

По итогам, затея была признана годной. Вполне можно будет в том же духе забабахать и переднюю стойку, когда она будет построена. По цвету вписывается, по устойчивости  – любое спецпокрытие позавидует, легко мыть. И ничего не стоит по деньгам, что самое важное.

С задней частью перегородки покончено. Настало время заняться её лицевой, парадной стороной.

* * *

Согласно Плану, там необходимо было сделать дверцы для всех шкафчиков:

render20

Ну, это дело у меня уже поставлено на поток, поэтому сюрпризов не возникло.

Сперва заготавливается необходимое количество досок:

2014-10-06_001

На шкантах, шурупах и клее, они собираются в простейшие рамки:

2014-10-06_002

Далее добавляется одна диагональная планка:

2014-10-06_003

И, кстати, она там не только для красоты. Помните: улица, погода, влажность, вот это все… В таких условиях, лишний подкос не даст дверцам, как минимум, терять свою прямоугольную форму.

Дальше – работа для фрезы. Сперва, с внутренней стороны делаются выточки под будущие “стекла”:

2014-10-07_004

С внешней стороны, просто декоративная выборка для неземной красоты неописенной:

2014-10-07_005

И так шесть раз:

2014-10-07_006

Далее, тот же морилочно-защитный состав, что и на всем остальном сооружении:

2014-10-07_007

Со “стеклами”-вставками я решил рискнуть, как видел мимоходом на каком-то канале самоделочном в ютубах. Типа, там утверждалось, что – вполне… В качестве крепежа использовал один только столярный водостойкий клей:

2014-10-07_008

Большая часть этого клея утягивается в зазоры при высыхании и формирует там просто каменную фиксацию, цепляясь за дерево и неровности на торце стекла. Не нужно никаких накладок, гвоздиков, прокладок и т.п. И, ведь, не наврали в этих ваших ютубах! По итогам, могу сказать, что эксперимент себя оправдал по полной. Сейчас, чтобы выдавить это стекло из рамы, нужно приложить усилий не меньше, чем если бы оно было по-старинке зафиксировано рейками на гвоздях. Я бы сказал, что усилий понадобится даже больше…

И, да, это не настоящее стекло. Это, типа, такого специального оргстекла, которое часто тут используют для садовых дверей, подобия парников, световых окон в потолке и, даже, для душевых кабинок. Если уж оно расчитано на такой диапазон применений, то для моих целей подходит и подавно. А работать с ним, понятно, в стотыщпятьсот раз проще, чем с обычным стеклом.

Всего и оставалось, что повесить двери на место:

2014-10-07_009

Для соблюдения одинаковости зазоров использовался специальный высокоточный прибор:

2014-10-07_010

Это вам не фанерный спичечный коробок от “ленинградских” спичек, которым пользовались наши отцы и деды. Это – прогресс технологий в чистом виде! :-)

Со стороны морды лица, дверцы снабжаются ручками в стиль остальному антуражу:

2014-10-08_001

Ну, а в качестве фиксаторов, было решено использовать мебельные роликовые клипсы:

2014-10-08_0022014-10-08_003

Вот, насчет этих последних, у меня есть сомнения. Поржавеют, боюсь, довольно быстро. С другой стороны, ну, а чего еще? Магнитные клипсы? Поржавеют с той же скоростью. Как и всякие извраты “упругих” перель с их идиотскими пружинными механизмами, которые я так люто ненавижу… Не, знаю. Буду наблюдать – время покажет. Пока пусть будет вот так.

* * *

Собственно, вот и все. Второй этап завершен. Перегородка, разделяющая “жилую” и “хозяйственную” части веранды полностью возведена. Остались фантики всякие разные.

Например, поколоть и разложить сзади запас дров для камина, развесить инструмент и т.п.:

2014-10-09_002

Обвес передней стенки – дело, в основном, наживное. Но можно, по крайней мере, развесить те объекты, которые мы давно уже хранили для этой цели:

2014-10-15_003

2014-10-15_004

Специально, для любителей зависать у нас в гостях:

2014-10-17_001

2014-10-17_002

Халява кончилась, дорогие друзья! Нам надо как-то отбивать стройку. Теперь вот только так. Капитализьм! :-)

* * *

Очень осложняют жизнь праздно шатающиеся соседи:

2014-10-09_001

Только молоток в руки возмешь, начинается: “а это чо?”, “а это куда?”, “а почему гвозди кривые?”, “а это лучше шурупами” и т.п. Не затыкаются вообще! Пес один не справляется со всеми…

* * *

На этом – все. Пока… Третий этап, со строительством стойки перед этой перегородкой – в самом разгаре. И есть все основания полагать, что я его прикончу в течение следующей недели… Если с первого раза вспомню, как кирпич кладут… А то и посмотреть еще надо, чего в этом плане изменилось за прошедшие четверть века с того момента, когда я в последний раз мастерок в руках держал… В любом случае, описания следующего этапа долго ждать не придется.

Fin.