Очевидно, что все это продолжение той же темы “барной ниши”, которую я начал в прошлом посте. Хотя, сама по себе, подставка, вполне самостоятельный проект. Просто, решил уж сразу действовать комплекно, снабжая “барную нишу” всеми сопутствующими ништяками. Самих таких подставок, каких только не бывает в природе. И деревянные, и металлические, и пластиковые, с дизайнерскими извратами и без оных, любых стилей, направлений и расцветок. Спросите гугль по картинкам и там можно будет заночевать на пару дней, разглядываючи и читаючи по теме. Само-собой, вариант “пойти и купить” не рассматривался в принципе :-)

* * *

В моем случае, высокохудожественные выкрутасы были не существенны. Ну, кто там эту подставку будет видеть в шкафчике за дверцами? Соответственно, среди прочего, даже рассматривался вариант интегрированной в шкафчик подставки. Типа (очень условно):

render_01

Но такой вариант был отклонен по ряду причин. Например, в силу треугольной формы ниши, расположение бутылок в крайних колонках отверстий оказалось бы не совсем тривиальным. Получалось, что бутылки в этих колонках, как-то нужно упихнуть под углом к бутылкам в центральных колонках. Но, что важнее – у нас в активе есть бутылки не только с вином. И эти самые “не только с вином” могут иметь форму, вовсе не допускающую их размещение в стойке. Они могут быть овальные, квадратные, плоские, а то и вовсе треугольные. И их тоже надо как-то разместить в том же шкафчике, а не рассеивать по всему дому.

Соответственно, было решено решить задачу в рамках более компактной конструкции, скажем, на 6-8 стандартных винных бутылок, расположенную в центре шкафчика. Тогда весь прочий зоопарк прекрасно расставлялся вокруг. Например:

render_02

Как следствие, отпадала необходимость интегрировать подставку в шкафчик. Это уже могла быть самостоятельная конструкция, которую можно будет потом переставить куда угодно, если в доме изменится идеология размещения предметов и функции складских пространств.

Вообще, я надеялся вовсе не превращать этот проект в полноценное приключение. Думал взять несколько отрезков ПВХ-трубы большого сечения, склеить их вместе и все. Ну, например, вот, из гугля вариант:

mld106600_0211_wine1_vert

Просто, быстро, функционально… Кстати, чередуя трубы разного сечения и склеивая их в хаотичном порядке, люди умудряются получать вполне эстетически приемлемые раскоряки, которые уже можно не прятать за дверцами шкафчика.

К сожалению, голоса в голове жены, наговорили ей каких то гадостей против ПВХ и она на корню зарубила эту инициативу. Не хочу, говорит, из труб и все тут… Перебаранить не удалось. Мои голоса в голове не смогли устоять перед натиском ейных и бежали с поля боя, бросив меня одного на произвол и расправу. Ну, ОК, пришлось превращать получасовую тривиальную задачу в полноценное приключение с деревом на несколько вечеров в гараже.

По итогам я пришел к достаточно простой конструкции незатейливой формы без наворотов в “икейском” стиле:

projectТакой, вот, “каструлл”…

* * *

Простое оно там или нет, но к процессу я отнесся со всей ответственностью В частности, в качестве материала была выбрано не что-то там от настила старой кровати, а самый настоящий взаправдашний красный дуб, прикупленный специально под затею. Хотя он мне уже и поднадоел слегка этот красный дуб, но очень уж нравится цвет и рисунок этого дерева. Не говоря уже о его солидном весе (что немаловажно для подставки) и прочности:

2015-01-20_001

Из широкой доски были заготовлены стенки подставки:

2015-01-20_002

После каждой существенной операции, стенки шлифовались и полировались всем, что было в активе:

2015-01-20_003

Сперва грубой шкуркой “утюгом”, потом рандомно-орбиталкой последовательно тремя шкурками, заканчивая “нулевкой”. В итоге я довел поверхности почти до зеркального блеска. Жаль на фото этого почти не видно… Мне нужно было обязательно довести поверхности до идеального состояния т.к. на последнем этапе я хотел проделать один трюк, который давно хотел попробовать, но все повода не возникало. Но об этом позже…

Перекладинки под бутылки заготавливал из узких и тонких (полтора дюйма на пол дюйма) досок. Прямо пачками запиливал:

2015-01-20_004

В общей сложности, мне нужно было десять перекладин:

2015-01-20_005

Так же, как и стенки, они шлифовались/полировались.

Настало время фрезерного станка. Торцы стенок были скруглены:

2015-01-20_006

Потом опять шлифовка/полировка…

Прежде чем обрабатывать на фрезе перекладины, в восьми из них нужно было сделать углубления для бутылок. Этому предшествовал долгий унылый процесс вырезания и расклеивания шаблонов:

2015-01-20_007

За что я люблю ленточную пилу – ей почти по барабану, что дуб, что пенопласт:

2015-01-20_008

Но поверхность из под нее выходит грубоватой. Поэтому после выпиливания лунки нужно было выводить шкурным барабаном зажатым в друлл… дрель (справа выемки обработаны, слева – как они вышли из-под ленточной пилы):

2015-01-20_010

Вот, после этого уже планочки прошли через закругление торцов на фрезеровочном столе:

2015-01-20_012

Очередная шлифовка/полировка и можно приступать к следующей операции.

* * *

Для следующей операции пришлось на скорую руку изготовить вспомогательную приладу для сверловочного станка. Нужно было делать пазы в стенках будущей подставки, куда вложатся перекладинки. Но стенка такой ширины не лезла в тиски:

2015-01-21_013

Ну, т.е., ваще никак. А изготовление пазов – процесс довольно точный. Рукой деталь держать не получится.

Чтобы решить проблему, я решил изготовить некое подобие миниверстачка для сверловочного станка. Уверен, он мне и потом не раз еще пригодится в будущих проектах.

Это вот такой столик из прочной ровной доски с бортиком:

2015-01-21_014

С обратной стороны у него кусок толстого бруса для зажима в тисках:

2015-01-21_015

Обрабатываемая деталь к такому столику очень быстро и надежно крепится струбцинами:

2015-01-21_017

Тиски при этом, в полном объеме сохраняют свои ходовые качества подачи по двум осям, вместе со столиком и деталью на нем. То, что надо!

* * *

Прежде чем выбирать пазы в стенках, их надо разметить. Быстрее всего – наклеиваемыми шаблонами, как обычно:

2015-01-21_018

По разметке пазы выбираются на нужную глубину форстнером:

2015-01-21_019

Вот так в эти пазы потом будут воткнуты планки:

2015-01-21_020

После очередного захода с шлифовкой/полировкой всего и вся, полностью готов комплект всех запчастей для подставки:

2015-01-21_021

Осталось только собрать…

* * *

С самого начала я решил, что все будет собрано на клее. Что называется, без единого гвоздя/шурупа. Соответственно, процесс сборки заключался лишь в паре капель клея в каждом пазу стенок и соединения всех запчастей в единое целое:

2015-01-21_022

Оставил так сохнуть на ночь.

* * *

На этот раз решил не использовать морилку вовсе. Лак тем более. Ограничился легкой протиркой кондиционером, чтобы подчеркнуть рисунок древесины:

2015-01-22_023

Офигенски, я считаю. Исключительно приятная на ощупь поверхность получилась.

Теперь тот трюк, о котором упоминал ранее… Восхотелось мне нанести на стенки подставки замысловатые писмена и рисунки винной тематики. Ну, чтобы ваще… Да, жаль, конечно, что, в случае успеха, их будет почти не видно в шкафчике. Зато, если и запорю стенки в этом эксперименте, то и ладно – их же будет почти не видно в шкафчике :-)

В ютубах этих ваших я подсмотрел, как люди переводят на дерево изображения, распечатанные на специальной бумаге (я не могу придумать адекватный перевод для “iron-on transfer paper”). Вообще, эта бумага выпускается из расчета на ткань. Типа делать свои эксклюзивные принты на футболках, вида “Я пережил поход в туалет летом 2015 года” и подобного.

Вообще, есть много способов по переносу изображения на дерево. Тут и печать изображения на лазерном принтере по вощеной бумаге с последующим перетиранием его чем-нибудь тонким и жестким на деревяшку (трюк с утюгом, как для печатных электронных плат с деревом не проходит – проверял). Есть методики с печатью по предварительно нанесенному на бумагу тонкому слою акрила.  Можно мудрить с реактивами и переносить изображение посредством фотоэкспозиции. Кому интересно – окунитесь в волшебный мир этой шизофрении на ютубе, комбинируя в запросе слова DIY, transfer, print, picture, wood. Очень много интересных способов найдете. Тот, который опишу я – всего лишь один из множества возможных. На мой взгляд он наиболее оптимален для соотношения скорость/качество.

Причем, что странно, я давно-давно уже знаком с этой бумагой. Еще со времен первых стрйников в конце 90-х прошлого века. Сделал как-то жене футболку с полным текстом error 403 через всю грудь, в которой она произвела определенный фурор, когда завалилась ко мне на работу и попалась на глаза моим коллегам-админам… Но и в голову почему-то самому не приходило попробовать этот же трюк с деревом… Иногда почему-то такие очевидные вещи проходят мимо сознания…

Тут самое важное – выбрать правильную бумагу для принта. Раньше то они все были одинаковые – с белой подложкой. Поэтому приходилось мириться с некоторыми условностями при печати. Но теперь массам доступен вариант бумаги с прозрачной подложкой. Правда с ней у вас будет другая условность – невозможность использования белого цвета в изображении.

Если нужна прозрачная подложка, как в моем случае, то надо искать в названии слово transparent (прозрачная). Но это бывает очень сложно для потребителя, поэтому часто производители пишут for light или dark fabrics (для светлых или для темных тканей). Прозрачная это та, которая “для светлых”. Которая “для темных” будет как раз с белой подложкой. Хотя риск все равно остается: даже “для светлых” может оказаться тоже с белой подложкой. Так, что, все же, предварительно лучше внимательно прочитать все, что написано на пачке мелкими буквами и убедиться, что она transparent.

Я использовал “Jolee’s Boutique Easy Image Iron-on Transfer Paper, White Fabrics” (см гугол). За конкретно эту могу поручиться, что она с прозрачной подложкой… Уйму времени угробил, пока её искал на полке магазина сравнивая с дохрендильеном других, пытаясь понять чем они все различаются…

Попутно выяснил, что лысый мужик с бородой в застиранной спецовке-комбинашке припорошенной стружкой очень глупо смотрится в отделе полном бусинок, вышивок, бантиков, аппликаций и прочих пони. Продавщица, к которой я в итоге обратился за помощью, несколько раз переспросила ищу ли я именно такую бумагу, а не дюймовый лист нержавеющий стали, который сожру голыми зубами прямо у нее на глазах… Хорошо, хоть, полицию не вызвала. Но каких-то девочек-подростков я распугал в том ряду, пока рылся во всех этих розовых соплях, пытаясь выбрать нужное…

Короче, к делу… Печатаем нужные изображения на принтере:

print

Да! Еще момент… Бумага для принтов (не важно на какой подложке) может так же быть двух типов – простая и реверсная. Для простой используется печать, как есть. Потом у нее отрывается нижняя подкладка, как у обычной наклейки и приутюживается. Для реверсной, изображение необходимо печатать в зеркальном отображении т.к. клей у нее нанесен поверху и прикладывать к детали вы её будете нижней стороной наверх. Как раз мой случай.

Вырезаем изображения, оставляя небольшое поле вокруг. Можно и не вырезать, но тогда вы приутюжите и дофига клея вместе с пустыми участками. Будет выглядеть неаккуратно. Так, что лучше все же вырезать:

2015-01-22_024

Раскладываем изображения задом кверху в нужных местах:

2015-01-22_025

Утюжим:

2015-01-22_026

Делать это надо очень равномерно, аккуратно, нажимая, но не сильно. Для ткани рекомендуют минуту-полторы. Для дерева, опытным путем я выяснил, что надо вдвое больше. У дерева ниже теплопроводимость чем у ткани. Так же, опытным путем установил, что желательно предварительно прогреть деревяшку тем же утюгом перед тем, как прикладывать к ней вырезанные картинки. Потом разглаживать и прижимать минуты две.

Первую попытку я провалил. Пришлось стенку зачищать и потом шлифовать/полировать/обрабатывать кондиционером с нуля. Как раз потому, что, действуя по инструкции для ткани, я недостаточно прогрел все. Часть рисунка потом сошла вместе с подложкой, не прихватившись к дереву.

Зато, учтя ошибки, со второй попытки я получил прекрасный результат:

2015-01-22_027

Видите, там по периметру той переводилки, что я отрываю, такие белесые туманные края? В этих местах я все же чуточку опять недонагрел. Клей не прихватился. Но хоть не сошел вместе с подложкой, как в первый раз… Ситуация элементарно исправляется повторным утюжинием проблемных участков уже прямо поверх изображения без подложки. И все приобретает шикарный законченный вид:

2015-01-22_028

Могу сказать, что принт получается очень стойким. После первой провальной попытки я реально упарился сдирать шкуркой те части изображений, которые все же прижарились. Оно вообще не обращает внимание на шкурку с зерном ниже двушки, только еще плотнее втирается в рисунок дерева. Полученный принт водостоек и не боится последующей обработки всяким составами (не мудрено – рассчитано на футболки, которые потом стираются в порошках). На тестовой деревяшечке я попробовал потом нанести поверх изображения лак – отлично легло! Ничего не отошло и не покоробилось. Так же, без проблем ложится на кондиционер, как в данном случае. Проверял на разных морилках и danish oil. Все увенчалось успехом. Разумеется, предварительно всю нанесенную химию надо предварительно просушивать по полной. На недосохшей поверхности могут поплыть чернила на изображении и получается размазня…

* * *

Ну, а моя подставка готова и заняла положенное место в шкафчике:

2015-01-22_030

2015-01-22_029

Такие дела…