Накопительный пост. О всякой ерунде…
Погоды стоят приемлемые. Уже нет жары и зноя. Температура днем держится в пределах 70-80 °F (20-25 °С). Прошлая неделя почти целиком выдалась пасмурной, хотя дождей почти не было. Периодически объявляют “штормовые предупреждения”, но ничего эдакого упорно не происходит. Был день чуть более ветреный, чем обычно, но и все. Один раз даже объявили “предупреждение о торнадо”. Причем именно в нашем регионе. Мы на всякий случай напряглись. Но, судя по новостям, торнадо тоже нигде не состоялось.

Про День рождения…

Который раз в году, как обычно.

Разумеется, жена испекла свой традиционный торт “Рыжик”. Его дозволяется ей готовить только один раз в год. Исключительно на мой ДР. Приготовление этого торта по другим поводам считается кощунственным и категорически недопустимым :-)

Но это так – для затравки. А на самом деле я хотел похвастаться новой игрушкой, которую мне родители подарили на сей знаменательный день.

Помните, я как-то сетовал, что надо бы раба какого завести для скучного, нудного выпиливания ручным лобзиком? Рабы – прошлый век (позапрошлый, на самом деле)! Сейчас прогрессивное человечество имеет в своем распоряжении специальные механические средства. Я тоже их теперь имею:

Им реально можно пазлы выпиливать:

Очень прикололо наличие специальной автоматической сдувалки. Это, вон та гофрированная трубочка с носиком. Во время работы сама сдувает опилки из рабочей области.

Уже состоялось “боевое крещение” девайса, но я не могу пока про него написать из соображений секретности. Мой блог читают люди, которым пока не нужно ничего про это знать. Потом, может, напишу о первом боевом применении механического лобзика. Когда время придет :-)

Про Рождество и Новый год…

После Дня благодарения все активно впряглись в украшательство окружающей среды к предстоящим “зимним” праздникам. Уже повсюду торчат елки, развешены лампочти и все такое.

Мы тоже решили не отставать. В этом году, на семейном совете постновили не заморачиваться с уличным украшением дома, но компенсировать это более вдумчивым декором внутри.

Начали с того, что обзавелись нормальной елкой. Искусственной, конечно. В данном регионе с живыми елками не густо. Не местное это растение. Сосен, вот – дофига и больше. А елок практически нет в здешнем природном репертуаре. Соответственно, на Рождество и Новый год здесь принято наряжать их синтетические эквиваленты.

Не, ну для эстетов, конечно, продаются живые “импортные” елки. От сорокета за самые маленькие экземпляры:

Живая елка более-менее осмысленного размера обойдется порядка 60 долларов. Если пересчитать в рубли по курсу, получается не так уж и много. Около полутора тысяч. Плюс-минус. Где-то так мы в последние годы в Москве живые елки и покупали. Но не следует забывать, что местные 60 долларов, это не московские 60 долларов. Здесь это чрезмерно дофига за одноразовую, по сути, живую елку. Нам это тут бензина на целый месяц, например.

Соответственно, мы тоже не стали выпендриваться и обзавелись искусственной елкой. Обошлась она, конечно, вдвое дороже, чем живая, но искусственную не надо покупать каждый год. За пару лет окупится.

По ходу, там и сям попадаются рекламные щиты от гринписовцев в духе “Покупайте искусственные елки! Спасайте природу!”. Интересно, этим странным людям не приходит в голову, что при изготовлении хотя бы одной искусственной елки, в окружающую среду выбрасывается столько ядовитого говна, что это никак не компенсирует отсутствие ущерба от спасения одной живой… В общем, решаясь на покупку своей квазиелки, мы руководствовались, в основном, чисто экономическими причинами, а уж никак не чрезмерной заботой о природе.

Когда-то давно-давно, в начале-середине девяностых, у нас уже была искусственная елка. Помню, собирать её было очень гемморно, а выглядела она, как общипанная курица. Сейчас технология продвинулась сильно дальше. Хорошую искусственную елку вот так сходу уже и не отличить от настоящей. А устанавливаются они почти автоматически. До кучи, в большинстве своем, они уже продаются с интегрированными лампочками. И, даже, с уже интегрированными игрушками. Просто достал из коробки – и все.

Но мы так не любим. Мы любим наряжать елку сами. Это обязательный атрибут подготовки к празднику. Сразу с лампочками и игрушками – это минус половина всего кайфа же! Поэтому пришлось изрядно покататься по магазинам, чтобы найти елку:

  • большую;
  • пушистую;
  • похожую на настоящую;
  • без лампочек и декора;
  • осмысленную по деньгам

Нашли:

Собирается она легче чем та, которая когда-то была у нас. Всего и  надо, что просто состыковать четыре сегмента на подставке:

С чем мы до этого момента не сталкивались в плане елок, так это с тем, что в самый первый раз надо ветки ей лохматить :-)

По умолчанию, они все стянуты в пучки. Поэтому, чтобы елка получилась пушистой, надо каждую веточку разогнуть и распушить. Лохматить елку – оказалось утомительным занятием. Мы сперва обрадовались, потому, что для этой цели нашлась специальная дочь:

Но уже ко второму сегменту елки, даже она, со своим адским терпением, начала давать сбои и запросила поддержки. В итоге, елку лохматили всем составом:

Меня в кадре нет, т.к. я фотографировал. Но потом тоже пришлось принимать участие наравне со всеми. Пес, как обычно, выполнял самую сложную часть работы – контроль и надзор.

В итоге получилось ниче так…

В моей жизни, за все мои почти уже скоро, как сорок лет – это первая елка дома, наряжать которую пришлось с помощью лестницы:

Со стула, даже я, с трудом мог что-то там у макушки нормально развешивать.

В итоге:

Лампочки управляются электромеханическим таймером:

Дык, с наступающим, блин! И плевать, что еще целый месяц ждать. :-)

Про знание меры…

Довольно часто спрашивают, что за странные величины появляются у меня на схемах, да и в тексте постов тоже. Типа, что значит, например, 3-1/2″? Т.е. народ обычно понимает, что речь идет о дюймах, но многие думают, что в такой записи “-” -это “минус” (как знак вычитания). Конечно, обо всем этом можно самим узнать из интернетов, но вот тут у меня есть свободное место в тексте поста, поэтому “открою Америку”, так сказать…

Замечу отдельно, что речь не пойдет о “сантиметры vs. дюймы”. Предвижу комментарии, типа, “нафига так сложно?”, “но ты-то цивилизованный человек”, “американцы, ну, тупыыые” и остальное в таком духе. Не о том хочу рассказать… Речь пойдет о сложившемся факте, который я, лично, вынужден принимать, как данность и, в силу своих увлечений, активно жить с этим не имея никакого иного выбора. Да, можно плеваться, недоуменно складывать брови домиком, можно сколько угодно корчить из себя умного метрического европеоида, но здесь, в магазине, это не поможет тебе выбрать деталь нужного размера. Увы. Поэтому, предлагаю на этом не сосредотачиваться – “с волками жить…”, “в чужой монастырь…” и т.п.

Итак, в записи M-N/D” не надо ничего пытаться вычитать! Буквально это означает “столько-то целых дюймов и еще плюс столько-то долей дюйма”. Т.е. “-” в данном виде записи выступает в роли подобия десятичной точки. Но, поскольку система не десятична, то, чтобы не путаться, используют тире.

Дробное представление так любят потому, что привыкли оперировать только “пополамными” величинами. Есть дюйм. Он целый. От него может быть половина дюйма (1/2″). Половина половины дюйма – четверть (1/4″). И т.п. В повседневной жизни редко когда опускаются ниже четверти. Всякие домашние рукодельники, типа меня, могут дойти до 1/32″. Для вещей, которые я могу делать своими руками – этого более чем достаточно.

Простым смертным хватает “четвертей” за глаза в 99% случаев. Даже в речи для этих делений используются не цифры, а слова – half (половина) и quarter (четверть). Никто не говорит, типа, “one-fourth inch”. Говорят “quarter of inch”.

Соответственно, если вам в руки попадется местная линейка, то на ней вы можете встретить фиксированные “пополамные” деления дюйма: 1/2″, 1/4″, 1/8″, 1/16″ и 1/32″.

Все привыкли к этим пяти фиксированным наборам цифр. Другие дробные значения почти не используются.

Фут (12 дюймов) – стоит особняком. К футам стараются прибегать только в целых случаях. Если размер чего-то не укладывается в целую величину фута, то его принято переводить в дюймы, как я описал выше. Редко, когда можно встретить обозначение в духе 1/2 ft – напишут 6 in. Иногда в строительных магазинах можно найти размеры в духе 2 ft. 3-1/2 in. Но обычно, все же, предпочитают перевести это в дюймы (если брать приведенный пример, то будет 27-1/2″).

Крайне не любят использовать десятичное представление дюйма. Всякие там 0.5″, 0.75″ и т.п. Подобный вид записи я встречаю только в компьютерных программах и сугубо технической документации. Из-за чего часто возникают проблемы. Чтобы перевести реальные размеры чего-то, снятые реальной линейкой в 3D MAX, например, приходится сперва “переводить” дробное значение в десятичное. Это неудобно. Проблема решилась покупкой электронного штангенциркуля, который отдает мне значения сразу в десятичном представлении.

Хотя, 3D MAX – не очень удачный пример. К его чести можно сказать, что он понимает формат записи с тире и дробью. Как только убираешь курсор из поля ввода, он сам его превращает в десятичную величину. А, вот, CorelDRAW и PHOTOpaint – этого не делают. Им приходится дроби скармливать исключительно в десятичном виде…

Но, еще раз: встретить десятичное деление дюйма можно только в профессиональной сфере. В обычной жизни так делать не принято.

Все вышеописанное здесь просто называют standart units или, если официально, United States customary units. По ссылке – весь зоопарк в подробностях, кому интересно.

Про Пса…

Пес уже совсем взрослый стал. Во всяком случае, выглядит, как таковой:

Основной род деятельности, естественно – пресекать вечные попытки белок спуститься с деревьев и поработить человечество:

… и шпионаж за соседями:

А то, мало ли чего они там, эти соседи, за забором делают. Сегодня они фигню всякую делают, а завтра, глядишь, с белками сговорятся и позволят им СПУСТИТЬСЯ!

Про соседей, кстати…

Новый сосед завелся. Похож на геккона. Живет на потолке веранды под механизмом вентилятора. Крошечный совсем:

Ему там хорошо. Вечерами на свет лампы слетаются комары, он их там лопает. Почти каждый вечер у него с нами совместный ужин.

Про урожай…

Как я уже писал, урожая грейпфрутов в этом сезоне не предвидится. За прошедшее время ничего в этом плане не изменилось. Пара дюжин вот таких фиговин и это все:

Про геноцид…

Грейпфруты нам обломились в этом году, зато выдался хороший урожай гусениц всяких жирных, личинок сочных и жуков вкусных. Правда, жена не разделяет моего удовлетворения от осознания, что лютой зимой на таких запасах протеина с голоду не помрем. Она затеяла их всех проконтролировать.

Это тут заместо неполиткорректного “поубивать нахрен” принято говорить “контролировать” (control something). Хотя, если серьезно, то слово “control”, среди прочего, в данном контексте, имеет вполне нормальное перевод, как “борьба”. Так, что это уж я так – к словам цепляюсь. “Контролировать” – звучит прикольнее :-)

Контролировать живность жена решила с помощью вот такой штуки:

Это что-то типа гранул какой-то химии.

К сожалению, выяснилось, что наш двор, хоть и небольшой относительно, но контролировать его этими гранулами вручную – очень утомительно. Не всегда удается с первого раза попадать гранулой в жука или гусеницу. А клещи вообще такие крошечные, пока молодые, что в них попасть почти нереально даже и с десяти попыток.

Пришлось опять обратиться к передовым технологиям и обзавестись специальным оружием массового поражения:

Внутрь засыпаются боеприпасы и все это напяливается на руку:

Этой рукой нажимаете гашетку, а другой рукой вращаете ручку, которая приводит в действие огневую систему механизма. Получается такой миниган с высокой скорострельностью, который контролирует насекомых наповал пачками:

 

Вот так и живем :-)

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

  • dreg

    очень симпатичное механическое средство. только звезду в калитке ей не выпилишь :)

    и ёлочка у вас очень даже красивая. сам я тоже ничего не имею против искусственных ёлочек, хоть у нас тут, в Латвии, с этим проблем и нет. домой в Ригу, тем не менее, стараюсь купить живую, больше из-за запаха. в деревне так и вовсе весело – там мы ёлочку прямо из леса брали, с топором, и сопутствующими ему варварствами, благо у нас это законом разрешено :)

    чтото я только про контроль насекомых не понял. зачем в них попадать? они умирают от крохотных дырочек в тельцах, от того, что их расстреляли? по видео я бы сказал что этот миниган скорее размалывает какие-то гранулы, и распыляет их

  • Anna_D

    Елка красивая! Спасибо за новогоднее настроение. :-)
    Игрушки с собой привезли или местные?

    А контролировать гусениц, кстати, надо не в спецодежде химзащиты, как советуют на наших упаковках аналогичных препаратов? Или это что-то очень прогрессивное и контролирующее только насекомых, но абсолютно безвредное для человека?

  • dreg

    насчёт игрушек, кстати. интересно смотрятся шарики с бирочками и штрих-кодами. будете после праздников в магазин возвращать? :)

    мои тараканы в голове, к слову, требуют разных игрушек на ёлке. чтобы она ни в коем случае не смотрелась как магазинно-дизайнерская. когда все игрушки разные, как из разных наборов – создаётся какое-то ощущение уюта, как будто этим игрушкам уже лет стопицот, когда-то они были наборами, но их братья давно пали в неравном бою с наполным покрытием (ноу офенс, разумеется, у каждого своё понимание уюта, и это не к тому, что “фи, на ёлке игрушки из наборов”, комуто может вообще нравится смотреть на сухую осыпавшуюся ёлку, столь любимую ещё с далёкого 2004-ого года). и ладно мои тараканы, но ведь это приходится и моей жене терпеть :)

  • Jim

    dreg> очень симпатичное механическое средство. только звезду в калитке ей не выпилишь :)

    И дырку в стене не просверлишь. Ага :-)

    dreg> домой в Ригу, тем не менее, стараюсь купить живую, больше из-за запаха.

    Увы, отсутствие характерного запаха – этот тот существенный минус искусственной елки, который пока никак не компенсируется её прочими преимуществами. Но можно купить запах в аэрозоле. Или использовать, какую ароматизированную свечку. Или, вот еще фигня такая у нас есть:

    Втыкается в розетку и распространяет елочный аромат. Надо только купить новую “обойму” с запахом. Эту мы еще в прошлом году всю использовали…

    Все это, конечно, синтетика, обман и приделывание костылей… Очередной жизненно-бытовой компромисс с которым приходится смиряться в силу разных факторов.

    dreg> по видео я бы сказал что этот миниган скорее размалывает какие-то гранулы, и распыляет их

    Да, не может быть! :-))

    Anna_D> Игрушки с собой привезли или местные?

    И так и сяк. Основную массу составляют оставшиеся в наследство от родителей. На чердаке нашли целую коробку. Там, некоторые пришлось подремонтировать, но в целом, вон, вполне неплохо вписались. Несколько игрушек привезли с собой из Москвы. Которые самые любимые или памятные. Некоторые из них к нам перешли еще от дедушек и бабушек. Такое никак нельзя было оставлять. А три игрушки – уже чисто наши здешние накопления. Нам их в прошлом году Маньяки подарили. Так, что, с точки зрения символизма – полный набор: “старые отсюда”, “старые оттуда” и “новые здесь” :-)

    Anna_D> Или это что-то очень прогрессивное и контролирующее только насекомых, но абсолютно безвредное для человека?

    Было написано, что совершенно безвредно для человека, домашних животных и растений. Ясен пень, если, конечно, не жрать его ложками… Впрочем, насколько я понял, оно и для остальной массы насекомых тоже безвредно. Выборочно действует только на определенные виды. У меня еще есть в активе классная пулялка, которая стреляет струей химии по осам. Осы от нее загибаются мгновенно. Прям на лету – брык! – и все. Сразу труп. От гнезд избавляться и все такое. А цикаду случайно полил ею – та отряхнулась и дальше пошла, как ничего и не было. Видимо, как-то уже научились в нашем веке создавать средства выборочного поражения.

    dreg> насчёт игрушек, кстати. интересно смотрятся шарики с бирочками и штрих-кодами. будете после праздников в магазин возвращать? :)

    Не… Просто забыли отрезать, значит :-)

    dreg> мои тараканы в голове, к слову, требуют разных игрушек на ёлке. чтобы она ни в коем случае не смотрелась как магазинно-дизайнерская.

    Полностью согласен. Мы тоже придерживаемся такого подхода. Это было, кстати, еще одним поводом не вестись на елки с интегрированными лампочками. Почему-то в таких елках эти лампочки одноцветные. Все белые, или все синие, или все красные. Конечно, многоцветные тоже попадались. И даже на многоцветных светодиодах, меняющих цвет по красивому алгоритму, но чаще, все же, одноцветные продаются. Тут почему-то народ любит как раз строгие “дизайнерские” решения. Попадаются действительно красивые. Но одна и та же елка каждый год – пускай и красивая – не наш вариант.

    Игрушки… Даже боюсь представить, представители какого количества наборов у нас сейчас висят :-)

  • Basikafka

    А чего один только я понял, что этот пост про ЛОБЗИК. Он же пишет и писать то про него нельза, а написал. Классная ВЕЩЪ Jim. А станина какая это просто мечта. Я бы раньше про такие лобзики знал тоже бы в Америку переехал. Там еще модели паровозов и грузовиков в большом масштабе продаются…… Я все в тайне жду когда Jim этим заинтересуется. С днеа варенья кстати. Расти большим и толстым!!!!!

  • dreg

    Jim> Увы, отсутствие характерного запаха – этот тот существенный минус искусственной елки, который пока никак не компенсируется её прочими преимуществами

    можно из ёлочных краёв заказывать почтой в пакетике (или тырить с тех ёлок что продаются) ёлочные органы – веточки, иголочки. разбрасывать их дома по ковру, греть и раздавливать, чтобы запахи были. ощущение наличия в доме живой ёлки создавать, короче :)

    Втыкается в розетку и распространяет елочный аромат

    снеговик, от которого пахнет ёлкой? мир сошёл с ума :)

    Да, не может быть! :-))

    ну по описанию я ожидал чего-то очень стреляющего, оставляющего после себя решето в зелени и горы дырявых трупиков, а на видео всё куда более мирно: никакой крови или криков умирающих насекомых. непорядок :)

  • Jim

    Basikafka> А чего один только я понял, что этот пост про ЛОБЗИК.

    Такие сборные посты у меня не могут быть про что-то. Я их пишу не в один присест. Например, фрагмент “Про знание меры…” был написан чуть ли не месяц назад. Он в тексте – самый старый. Про елку – самый новый. Про ДР, где-то двухнедельной давности. Такой пост копится, копится, копится… Пока я не решу что в нем уже достаточно букв. Тогда добавляю сверху погодную сводку и нажимаю “Опубликовать” :-)

    Basikafka> Там еще модели паровозов и грузовиков в большом масштабе продаются…… Я все в тайне жду когда Jim этим заинтересуется.

    Это будет еще for(i=0; i<100; i++) { echo "ОЧЕНЬ,"; } нескоро :-)
    Пока я вынужден держать свои увлечения в русле их практического применения. Чтобы кроме удовольствия, от них была какая польза в доме... Ну, по бОльшей части... Тут еще в саду конь не валялся вообще, спринкл систем нуждается в регулеровке, крыша на веранде течет, половины мебели в доме нет, в шаблонах блога царит полный хаос, мастерская в гараже - лишь условность без верстака и стеллажей, в обоих туалетах надо унитазы менять, кое-где уже требуется косметический ремонт помещений в плане покраски/обклейки стен, настал черед ежегодной чистки крыши - все сосновыми иголками засыпано, пора чистить гатерсы у водостоков, что-то недоброе с системой фильтрации воды - надо разобраться, поголовно все решетки вентиляции требуют замены т.к. мыть их уже бестолку, надо делать стойку барную на веранде и столик у мангала и хрен его знает, что еще, чего в голове уже не держится, но требует к себе немедленного внимания...

    Еще с Москвы, привез с собой недоделанную модель грузовичка Mercedes L 4500 A (LKW 4.5t) 1:35. Недописанный пост о нем висит в черновиках аж с августа 2010 года! Он как приехал сюда в полусобранном состоянии, в коробочке замотанной скотчем, так и лежит. А в комплект к нему еще и мотоцикл R-12 в том же масштабе - этот вообще еще в родной упаковке нераспечатанной... Аэрографа до сих пор нет. И в ближайших планах не предвидится... Какие уж тут нафиг паровозики?! :-(

    dreg> можно из ёлочных краёв заказывать почтой в пакетике (или тырить с тех ёлок что продаются) ёлочные органы – веточки, иголочки. разбрасывать их дома по ковру, греть и раздавливать, чтобы запахи были.

    Но, по сути, это и будет то же самое, что делают все эти электрические запахогенераторы. Там тоже в пизурке как раз всякие эти вещества уже раздавленные и нагретые, которые пахнут.

    dreg> снеговик, от которого пахнет ёлкой? мир сошёл с ума :)

    Мир сошел с ума уже давно. После того, как я в детстве, в журнале “Наука и Жизнь” за какой-то там тысяча девятьсот шестьдесят лохматый год прочитал, что придумали присыпку с запахом жаренного мяса, которой можно посыпать… жареное мясо – уже с тех пор ничему почти не удивляюсь :-)

    dreg> я ожидал чего-то очень стреляющего, оставляющего после себя решето в зелени и горы дырявых трупиков

    “Ну, не шмогла я! НЕ ШМОГЛА!”(с)анекдот
    Можно было бы поставить After Effects и устроить на видео расчлененку, кровь и кишки по стенам, но все равно я не настоящий сварщик. Составить в один ряд несколько фрагментов и наложить вторую звуковую дорожку – мой потолок в области видеомонтажа. И прокачивать этот скилл в ближашее время не получится :-)

  • FJaikme

    Может быть не в тему вопрос. как вы делаете звездочки на фотографиях. как на фото с елкой. Фотошоп или фильтр на объектив?

  • Jim

    Вообще, в данном случае, я специально “звездочки” не делал. Они сами получились. Т.е. я был уверен, что они получатся в силу параметров съемки, поэтому особо не сосредотачивался на этом моменте :-)

    Это известный трюк с диафрагмой. Если закрыть её по максимуму и фотографировать точечный источник освещения, то получатся “звездочки”. Дело в том, что диафрагма не дает совсем ровной дырки. Она получается в виде многогранника:

    Лучики появляются в углах согласно законам оптики. Ну или чему-то там. Академиев не кончал, просто знаю, что так происходит и все тут :-)

    В каждом углу – два лучика будут, направленные в противоположные стороны. В сумме получается “звездочка”. У разных объективов – разное количество лепестков диафрагмы. При четном количестве лепестков, пары лучей будут накладываться и в итоге их будет ровно столько, сколько лепестков у диафрагмы. При нечетном – все лучи будут раздельными и их будет вдвое больше, чем лепестков диафрагмы…

    Редко когда в диафрагме больше 7-8 лепестков. Соответственно, можно посчитать: если лучей у звездочки больше десятка, значит количество лепестков было нечетным, делим количество лучей на два, получаем реальное количество лепестков в диафрагме. Если лучей у звездочки меньше десятка, значит, скорее всего, в вашем объективе четное количество лепестков и их количество будет равно количеству лучей звездочки.

    Фильтр на объектив у меня тоже есть “звездочный”. С ним еще можно и положение лучей регулировать, но я им не пользуюсь почти. Как-то повода не случается.

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.