Данная статья является частью цикла:
» Сам себе кинотеатр. Часть 1.
» Сам себе кинотеатр. Часть 2.
» Сам себе кинотеатр. Часть 3.

Волею судьбы пришлось заново с нуля второй раз строить у себя дома кинотеатр. Первый его вариант я делал в условиях московской квартиры. Тогда пришлось идти на множество компромиссов, связанных, как расположением в помещении, так и бюджетного характера. Тем не менее, в тот раз удалось сделать вполне приемлемую, с точки зрения получения удовольствия, систему. Не супер-пупер, но все же… На новом месте жительства пришлось повторить приключение.

Это будет душещипательная история в духе “Кинотеатр возвращается”, полная непреодолимых трудностей, опасных для жизни подвигов и всего такого… Останется еще потом через пять-десять лет написать пост “Кинотеатр навсегда” и получится полноценная трилогия :-)

Казалось бы, сейчас в моем распоряжении, и площадь побольше, и бюджет был выделен поосновательней, и есть “сын ошибок трудных”. Тем не менее, повторить приключение оказалось ни на каплю проще. Фактически столкнулся со всеми теми же проблемами, что и раньше. В несколько ином виде, но по сути – с теми же. Все так же проблематично развесить колонки правильно, как того требуют каноны (помещение, в котором устанавливается кинотеатр дано, как есть, безальтернативно). Все так же пришлось поломать голову, чтобы куда-то деть толпу проводов с глаз подальше (беспроводные колонки – круто, но пока еще неоправданно дорого). Все так же было очень непросто решить проблему освещения (в силу вращения планеты вокруг своей оси мой дом периодически оказывается на освещенной стороне). И т.п.

Если в прошлый раз я собрал всю систему за один присест, то в этот раз она собиралась, как домик Дядюшки Тыквы. Сегодня – один кирпичик, через месяц – другой кирпичик. В итоге вся история растянулась почти на год. Это тоже в достаточной мере усложнило процесс.

Что я совершенно определенно усвоил в этом вопросе – каждый сам за себя. Не помогают ни знания экспертов из всяких авторитетных источников, ни советы “экспертов” из менее авторитетных источников, ни инструкции в интернетах, ни рекомендации, ничего остальное. Знание теории, к сожалению, остается лишь знанием теории. На практике, в обычном доме, обычными средствами, обычному человеку невозможно все сделать так, как в учебниках написано, уложившись в рамки разумного…

Не, ну, да, разумеется – если есть безразмерный бюджет, десяток рабов и маниакальная навязчивость идеи, то можно выстроить специальное помещение для кинотеатра и сделать в нем все так, как должно быть.

Но, давайте признаемся, скольким из нас подобное реально доступно у себя дома за пределами волшебного мира 3D MAX в настольном компьютере?

Итак, что я имел в исходном состоянии… В исходном состоянии я имел только старенький мультимедиа-проектор, привезенный еще из Москвы. Он оказался единственным элементом прежнего домашнего кинотеатра, который имело смысл везти через пол планеты (компактный, легкий, может работать и от 110 вольт тоже).

Вот он и стал отправной точкой новой системы. ACER P5270:

Вот тут есть мануал со всеми ТТХ, если кому интересно. Да, модель уже давно морально устаревшая. Никакого, там, 1080p он выдать не может. Конечно, я могу с Органиллы поднять на него разрешение и 1920х1080 – благо видеокарта позволяет. Но при родном разрешении проектора 1024х768 это даст только иллюзию “видео высокого разрешения”. Да и то, в основном, только в воображении. Это понятно. Но надо было с чего-то начать.

В планах – покупка более мощного светильника. Это произойдет приблизительно через 1244 часа от момента написания данного поста. Именно столько осталось жить лампочке в этом стареньком проекторе согласно заводским спецификациям (рассчитана на 5000 часов). Согласитесь, глупо тратить на начальном этапе бюджет на новый проектор, если старый еще вполне себе жив и хорошо работает. Уж сколько лет я с него кино смотрел и меня все устраивало – потерплю еще немного. Вот, гавкнется у него лампа, тогда и будет повод обновить устройство, уже с расчетом на современные требования к разрешению, четкости и цветопередаче.

Далее… Под кинотеатр была выделена гостиная:

Собственно, других вариантов и не было. В спальне устраивать кинотеатр как-то не логично. В кабинете – недостаточно места, чтобы разнести экран и проектор. Столовая или “закусочная” – вообще условные территории в доме, с неподходящими для кинотеатра формами…

На мой взгляд, вообще, идеально подходил гараж. И светоизоляция там нормальная, и площадь достаточная. Опять же, можно устраивать просмотр “по-американски” – сидя в машине. Но гараж мне нужен для других целей. Кроме очевидного хранилища для автомобиля, я там еще и мастерскую себе организовал. А эти вещи не совместимы с кинотеатром.

Когда мы только въехали в этот дом, гостиная выглядела так:

Соответственно, в комплект к имеющемуся проектору нужен был экран, акустика, ресивер и компьютер/проигрыватель. И мебель удобная, конечно.

Начал я с пары экран-проектор. И уже на этом этапе начались приключения. В условиях выбранного пространства, единственное возможное расположение экрана может быть таким и только таким:

Причем, нет возможности повесить экран во всю ширину стенки. Если посмотрите на фотографию помещения выше, то заметите, что потолок в дальней части имеет срезанный угол:

Если вешать экран под потолок, то повесить его можно только так, над камином:

Из рисунка понятно, что автоматически назначается и максимальный размер экрана. Он должен вписываться между потолочным углом и дверью.

В качестве альтернатив я рассматривал вариант, при котором можно было бы вписать экран бОльшего размера, если вешать его не на потолок, а на некие подвески:

Но тогда он, во-первых, висел бы слишком низко, чтобы его было удобно смотреть (это бы еще – хрен с ним), но, во-вторых, он начнет перекрывать камин, что исключило бы их одновременное использование по очевидным причинам.

Итого, размер экрана у меня выходил где-то 90″х70″ максимум (228.6×177.8 см.). В общем, не так уж и мало, если честно. Кому в “диагоналях” представлять удобнее – получается “телевизор” с диагональю 100″ (254 см.)

Долго размышлял о том, с каким соотношением сторон экран предпочесть. С одной стороны, в основном все фильмы сейчас затачиваются под wide screen. Это 16:9 всякие и близкие к тому. С другой стороны, не важно, предпочту я “широкий” экран или обычный с соотношением 4:3 – его конечная ширина будет все равно одинаковой. Те самые 90″, которые навязывает расположение.

Из этого следует, что предпочтение “широкого” экрана на самом деле никакого преимущества в “площади просмотра” не даст. Зато уменьшит эту площадь, если я скормлю на экран фильм с соотношением изображения 4:3. Поясню:

Забивать на стремительно исчезающий сейчас формат 4:3 не хочу – у меня половина видеотеки в таком формате. Особенно сериалы. Рановато еще так уж решительно его выбрасывать. Соответственно, итоговый выбор был сделан в пользу экрана с соотношением сторон 4:3

Так же я решил, что он должен быть обязательно с автоматической разверткой. Еще в московской версии кинотеатра я понял какую ошибку совершил, проигнорировав эту, казалось бы, излишнюю способность экрана. Разворачивать и сворачивать экран, дергая за шнурок, не слишком удобно оказалось. Дисташка с кнопкой – вот выбор настоящего самурая :-)

Ну и бюджет на него был выделен порядка 200-300 долларов.

Искомый экран был куплен в интернет-магазине с незатейливым названием Projector Screen Store. Там у них оказался очень удобный мастер выбора. Слева тыкаете ключевой параметр и получаете выборку, выбираете слева другой ключевой параметр – выборка сокращается. И т.п. Пройдя по пути:

Home > Projector Screens > Wall and Ceiling > $100 to $399 > with Remote > Video [4:3] > 80″ to 89″

…сократил выбор до трех штук… По ходу, вон тот, который “Elite Screens – ELECTRIC100V” – мой. Оказался весьма неплох. Во всяком случае в плане своих “прямых обязанностей”. Не бликует, ровный, белый.

Единственный его минус – неспешность свертывания/развертывания. От момента нажатия кнопки до полного развертывания – 46 сек. Но я об этом уже знал заранее – пробил модель по интернетам и почитал отзывы. Решил, что с учетом цены и прочих параметров, меня это не очень будет напрягать. Так и вышло – пока проектор прогреется, пока Органилла стартует, пока я с попкорном умещусь на диване и найду дисташку, пока наору на всех вокруг, чтобы заткнулись и не галдели, как чокнутые белки – он как раз успевает раскрутиться.

Заказал, оплатил, дождался доставки, повесил:

Повесил… Думаете просто оказалось? Ха! Как бы не так! Целый день протрахался. Начать с того, что экран – штука тяжелая, а потолок гипсокартонный. Т.е. просто так ни на каких обычных шурупах одно к другому не присобачить. Мне немного повезло – в левой части крепления (которая в ближе к окну) оказалась потолочная балка за гипсокартоном. Удалось в дерево вкрутиться. А, вот, в правой части балки не оказалось. Пришлось искать в магазине специальные анкеры, которые, там, за гипсокартоном, разворачиваются в большие лепестки и распределяют нагрузку по большой площади… Скоро уж год, как висит. Вроде, тьфу-тьфу – держится.

Но это все – ерунда. Хуже оказалось другое. Понятно, что на одной животворящей силе любви, электромотор, разворачивающий экран, работать не будет. Ему подавай сочное, вкусное электричество из розетки. А у меня – простой жилой дом, а не зал презентаций в офисном здании. Соответственно потолочных розеток нет. Ближайшая точка подключения оказалась у самого пола:

Конечно, мне не хотелось, чтобы с потолка до розетки свисал провод на самом видном месте стены. Короб – тоже не выход. В этом месте он бы выглядел ненамного эстетичнее. Ситуацию усугубляло то, что провод у экрана выходит в левой части. Той, что максимально удалена от розетки. Предстояло покорячиться.

Вон за той стеной, которая на фотографии, в которую камин вделан – там позади нее пролегает некое подобие шахты. В ней проходит каминная труба. Что-то, вот, типа такого, если схематично смотреть сверху:

Родилась очевидная идея – использовать ту розетку у пола в качестве разводочной коробки, толкнуть из нее провод в шахту, там поднять его до потолка и вывести уже у самого экрана в нужном месте:

От точки А до точки Б – провод идет в шахте позади стены. В точке Б он проходит сквозь потолок обратно в комнату и идет вдоль корпуса экрана к точке В, где и подключается к мотору.

Предвижу очевидный вопрос – почему бы провод не вести по чердаку от точки Б до точки В и вывести его непосредственно уже у мотора? Увы, сие невозможно. Чердак, это не некое абстрактное безразмерное пространство. Вон тот скошенный угол в комнате – грань кровли. Соответственно в той точке кровля сходится с полом чердака под весьма острым углом. Плюс, поддерживающие балки кровли там идут частоколом и между ними очень тяжело протиснуться. А каминная труба затыкает даже те промежутки, в которые я еще мог бы как-то пролезть. Короче, по чердаку, от точки Б до точки В добраться нереально:

Факт: точка Б – крайняя позиция, которая мне доступна на чердаке… По крайней мере до тех пор, пока я не скину минимум фунтов 100 веса своей упитанной тушки и не превращусь в выдру…

С протяжкой провода по шахте – тоже не так просто. К шахте попасть можно только через чердак. Именно к шахте, а не в шахту. В шахту попасть я не могу чисто физически. Это я её так громко называю “шахтой” на деле это вот такая узкая щель между балок:

Максимум, что я смог бы – как-то там оказаться строго по стойке “смирно”. Совершать там какую-то работу и уж тем более выбраться обратно – увы, не с моими габаритами.

Попасть в ту область чердака – тоже непросто. Люк на чердак – у гаража. Шахта – строго на противоположной стороне дома. Повсюду воздуховоды кондиционера, какие-то провода, подпорки и прочие препятствия. До кучи – темно и страшно. В полный рост можно стоять только около люка. Потом – только скрючившись. И самое главное –  наступать можно только на узкие потолочные балки. Никакого настила почти не предусмотрено (только около люка и вокруг кондея). Неверный шаг – и ты уже внутри дома среди обломков гипсокартона со свернутой шеей. Фотографиями это не передать. Попробую видео:

 

Сейчас подумал – не то видео я на хэллоуин зарядил в посте. Ох не то… :-)

В общем, пришлось сперва разобрать розетку в комнате и подсоединить к ней провод. Через розеточную коробку, протолкнуть этот провод целиком в шахту. Потом лезть на чердак, имея в своем распоряжении леску с крючком из скрепки и, скрючившись между балками, заниматься там “рыбалкой”. Поймать провод скрепкой с глубины десять футов – не так просто, как кажется. Потом провод надо было уже через потолок вернуть в комнату… Жуть, как тяжко все это оказалось.

О, я еще потом нарыдался с этой шахтой, когда колонки тянул… Но на данном этапе мне таки удалось подключить экран к электричеству так, чтобы провод не висел нигде на виду:

Этот первый шаг на пути к обладанию своим собственным кинотеатром свершился еще аж в конце ноября прошлого года…

* * *
Updated 09.11.2011

Так… В прошлый раз я поторопился и, похоже, недостаточно внятно смог изложить ряд мыслей. Постараюсь исправиться. Очевидно, что фотографиями с разных ракурсов, трудно будет проиллюстрировать идеи, поэтому я потратил вчерашний вечер на создание 3D-модели помещений и интерьера.

Итак, вот общий вид гостиной (1) и сопричастной ей территории: закусочная (2) и кухня (3):

Прошу прощения заранее – рисовал все за один присест налету, очень быстро, в ущерб детализации. Но все относительные размеры в точности совпадают с реальными. Текстуры на 90% реальные. Единственное, что я не стал рисовать сам и взял из дежурной библиотеки объектов – 6 стульев для закусочной, плиту, холодильник и микроволновку для кухни, ну и ковры. Эти объекты не похожи на те, что в реальности. Остальное, в общих чертах – то, что есть. Крыша и чердак отсутствуют (будут только мешать), но стены в точности обозначают по высоте потолок, включая всякие “скошенные углы” и т.п. Даже та горемычная “шахта” за камином обозначена. Думаю, этого всего должно хватить для более внятной презентации.

Как видите, гостиная, кухня и закусочная не изолированные разные комнаты, а некое, условно разделенное на зоны, единое пространство.

Как следствие, размещая элементы кинотеатра, нельзя их привязывать к чему-то одному. Приходится учитывать весь объем. Не знаю, как у кого, но в нашем понимании “домашний кинотеатр” это не место, где мы можем только вечером посмотреть кино на большом экране. Для нас это нечто более многоплановое. Жена может посмотреть какую передачу свою женскую, пока что-то готовит на кухне. Днем можем быстренько перехватить какой-нибудь эпизод сериала по быстрому, пока обедаем в закусочной. Можно краем глаза “послушать” какую фигню новостную, сидя за стойкой и общаясь за кружечкой виски. И все в таком духе. Таким образом, необходимо учитывать, что смотрящие могут оказываться не только в кресле перед экраном, но и где угодно на всем прилегающем пространстве.

Это не касается звука. Очевидно, что установить “объемный” звук на всем доступном пространстве невозможно. ОК. Для полномасштабного кайфа будет всего одна область. По звуку будет отдельный разговор. Для других же областей необходимо сделать хотя бы доступное изображение. А звук, пускай и не объемный и так будет на всем пространстве.

Какие варианты размещения экрана рассматривались…

* * *

Прежде всего тот, который упомянул The-EBook в комментариях к прошлой части повествования. Вариант, при котором экран идет поверх окон в гостиной:

Если, я, конечно, правильно понял коментарий. Но, в любом случае, вариант реально рассматривался.

Посмотрим на экран из всех ключевых “смотровых точек”. Камера, показывающая ракурс, в каждом случае установлена на уровне глаз человека, который находился бы в той или иной точке. Соответственно: гостиная, закусочная, кухня:

Обзор из основного смотрового места в гостиной – ОК. Из кухни – тоже ОК. А, вот из закусочной – совсем не ОК, даже если отодвинуться совсем в угол к крайней кухонной тумбочке (“кадр” как раз оттуда сделан). Из остальных точек “закусочной – и того хуже получается.

Это уже само пе себе минус такого варианта. Но еще есть и ряд других негативных факторов. Например, камин получается закрыт креслом. Вся мебель в гостиной стоит скучено и неуютно.

Да, вот еще момент. Количество диванов сократить нельзя! Это уже чисто вопрос нашей локальной шизофрении. Логика и здравый смысл тут отходят покурить. Каждый член семьи обжил свой диван и упаси боже только попробуй покуситься на чужое место – сожрут! Жена любит смотреть кино лежа – у нее самый длинный диван. Дочь решила, что тот второй по размерам диван “мягче и теплее”. Мне, методом исключения, достался самый коротенький диван-кресло. Отоманка (типа пуфика низкого) – облюбована Псом и я с ним периодически из-за нее дерусь т.к. люблю класть на нее ноги и он перестает на ней умещаться.

Раздвинуть мебель пошире тоже не получится. Вот тут – основные тропы по дому пролегают (зеленая – в спальню и “большую” ванную комнату + туалет, синяя – во двор):

Такие тропы натаптываются годами и передаются по наследству от жителя к жителю. Будучи раз натоптанной, тропа уже не может быть изменена. Любая попытка изменения будет фатальной. Вспомните неистребимые тропинки через газоны вокруг любой московской многоэтажки. Тут – та же ситуация.

Итого, одна из трех “смотровых точек” оказывается слепой, камин перекрыт мебелью. Негодный вариант.

* * *

Другой вариант… Вот такой:

Тут все плохо с самого начала. Прежде всего, нормально смотреть на экран сможет только тот, кто сидит в кресле напротив, углы обзора для остальных будут не очень комфортными.

По смотровым точкам (гостиная, закусочная, кухня):

Как видим, вид с кухни на экран получается под таким углом, что становится фактически бесполезным. Камин опять закрыт креслом. Можно было бы вот так мебель подвинуть:

… но лично мне такое не кажется достаточно уютным. Кто-то оказывается почти позади того, кто сидит напротив центральной оси экрана… Это ж не общественный кинотеатр, чтобы рядами друг за другом сидеть. Да и это все равно не отменит того факта, что из кухни не будет ничего видно.

И самое паршивое в таком варианте – одна из основных троп по дому проходит между экраном и смотрящим. Это вообще ни в какие ворота не лезет.

* * *

Это были наиболее очевидные варианты. Были и другие. Нет смысла их тут описывать т.к. они еще хуже, чем представленные. В т.ч. думали вообще исключить закусочную, как сущность и устроить кинотеатр в ней. Но жена на это не согласилась. Да основных проблем бы это не решило, по большому счету…

Таким образом, я пришел к единственно возможному варианту, с минимальных количеством негативных факторов. Вот к этому:

На экран откравается самый удачный вид со всех ключевых “смотровых точек” (гостиная, закусочная, кухня):

Камин ничем не перекрыт. Тропы – свободны. Перед экраном никто не шляется. Мебель стоит не хаотично. Все все отовсюду видно.

Так же немаловажный фактор: дистанция по оси экран-проектор. Только при таком расположении экрана, возможно наибольшее расстояние между проектором и экраном:

Для данной конкретной модели проектора это важно. Для изображения с диагонально в 100″, ему нужно расстояние в 14 футов между собой и экраном.

В рассмотренных выше вариантах такое расстояние было. Но оно было предельным. Чуть дальше – и проектор оказывался, либо в стене, либо на улице. И только в финальном раскладе можно не просто свободно разместить проектор на нужном расстоянии, но и иметь еще запас в 6 футов на тот случай, если его приемник окажется не таким “широкоглазым”.

Я уже столкнулся с “проблемой дистанции” в своем московском кинотеатре. До вот этого ACERа у меня был проектор Toshiba. И он был очень широкоглаз. Все охватывалось на ура. Но когда я поменял его на текущий ACER (повелся на срок жизни лампы в 5000 часов, что за такую же цену больше никто не предлагал), получилось, что с того же расстояния, изображение стало меньше. Где-то на ладонь с каждой стороны экрана. А дальше оттащить проектор было уже некуда – и так вплотную к стене висел. Проморгал я этот момент, во время смены девайсов. Конечно, впредь буду внимательнее и в спецификациях буду смотреть уже не только мощность светового потока, разрешение и срок жизни лампы, но и расстояние на котором проектор выдает диагональ в 100″. Но, в любом случае, есть теперь место для маневров, если вдруг чего.

* * *

Надеюсь, по расположению экрана я все теперь изложил максимально ясно. Вопросы еще будут? А то у меня сегодня День рождения и надо уже бежать пьянствовать… :-)

И спасибо всем за поздравления!

В следующей части будет про акустику… Ох, чует мое сердце, что специалисты в акустике меня с какашками скушают в коментариях :-))

Продолжение читайте тут

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

  • The-eBook

    Посмотрел схему комнаты, не нашел дивана. Отправной точки, так сказать. :) И вопрос – а почему не захотел зашторить окно экраном? Сделал бы двойные шторы – черная гасит солнечный свет, а белый экран для кино.

  • Jim

    The-eBook> Посмотрел схему комнаты, не нашел дивана.

    Диван появится чуть позже. В смысле, относительно того временного отрезка о котором шло повествование в этой части :-)

    The-eBook> И вопрос – а почему не захотел зашторить окно экраном?

    Неудобно по многим причинам. Сидеть бы пришлось, либо слишком близко к экрану, либо на самой “тропе” по дому в комнаты. Из “закусочной” нельзя было бы видеть экран (мешала бы стенка). Неудобно было бы размещать аппаратуру (провода бы до проектора пришлось тянуть через всю комнату). Совсем негде было бы установить заднюю правую колонку. И т.п. Думал над этим… Я там все возможные комбинации “проиграл” на уровне экспериментов. Как сейчас есть – самый оптимальный вариант. Не без недостатков, но остальные комбинации – еще хуже выходили.

    Дому – пятнадцать лет. Тогда о домашних кинотеатрах почти не думали, поэтому их в планировку не закладывали. Вот, например, я видел, что в более современных домах здесь по соседству, гостиная уже явно под это затачивается. Включая фоновые колонки по дефолту заложенные в потолок и проводку в стенах… Но это уже постройки, трех-, максимум пятилетней давности… Там уже даже розетки электрические с интегрированными USB-дырками для зарядки гэджетов. Прогресс… Хороша Маша, как говорится, но, увы – не наша :-)

  • Trolzen

    Кстати, про экран, шахту и чердак уже было: http://jimblog.me/?p=6288. Можно добавить для напоминания.

  • The-eBook

    Jim я не знаю какой ты будешь использовать источник сигнала. Наверняка компьютер.

    Задние колонки можно подвесить к потолку, а не к стене или на стойке. Кроме того, у тебя не глухая комната и звук будет заваливаться на сторону угла, противоположную от прохода, где нет отражения звука. В углу у тебя будет эхо и шепот, а со стороны дырки вакуум.

    В таком варианте я бы не ставил колонки вообще, а использовал бы только лицевую панель объемного звучания.

  • Jim

    Trolzen> Кстати, про экран, шахту и чердак уже было

    Ха! Во склеротик! Ну да ладно… Чего уж теперь…

    The-eBook> Jim я не знаю какой ты будешь использовать источник сигнала. Наверняка компьютер.

    В компьютере у меня нет BRвода, поэтому использую два источника: компьютер и BR-плеер.

    The-eBook> Кроме того, у тебя не глухая комната и звук будет заваливаться на сторону угла, противоположную от прохода, где нет отражения звука.

    Это компенсируется установками ресивера. Во всяком случае я не слышу никакого заваливания. Куда “точку фокуса” настроил – там звук и “сходится”.

    The-eBook> использовал бы только лицевую панель объемного звучания.

    Думал про них. В основном продаются в составе готовых недорогих решений для ДК вместе с телевизором и плеером. В больших магазинах есть всякие стенды, имитирующие комнаты, где можно посидеть и послушать. Я много сидел и слушал. В итоге понял, что фронтальные объемники мне не нравятся. Может у меня уши кривые, может еще чего, но не слышу я с них звук в объеме. Даже с каких-то там жутко дорогих и супернанопетриковских. Не дают они того эффекта… Чисто мое субъективное восприятие. Ну их нафиг…

  • The-eBook

    > Это компенсируется установками ресивера. Во всяком случае я не слышу никакого заваливания. Куда “точку фокуса” настроил – там звук и “сходится”.

    Так не бывает. У тебя есть инструмент для проверки – ладоши и уши. Обойди периметр комнаты, хлопай в ладоши и слушай. Там где звон – отражение от прямых неакустических панелей – метал, стекло и прочее лысое. Там где нет звона, звук гасится, что хорошо для достоверности звучания. Заодно узнаешь где в комнате реально сходится акустика звучания.

    Лучше всего, сделать убирающуюся акустическую панель: ровная доска перегораживающая проход и на ней волнами любой акустический материал. Вот например пример профессиональных панелей, заодно подсмотри приемы, как гасить звук для кино. http://www.vicoustic.com/VN/Homecinema/default.asp

  • Jim

    The-eBook> У тебя есть инструмент для проверки – ладоши и уши. Обойди периметр комнаты, хлопай в ладоши и слушай.

    Сделал проще – купил диск с давешним “Троном” в каком-то там опупительном качестве с полным фаршем. Запустил его и послушал. Что там куда уводит, какие где эхи, отражения – не знаю. Звук – определенно объемный, эффект присутствия… присутствует. Более чем, я бы даже сказал…

    The-eBook> Лучше всего, сделать убирающуюся акустическую панель: ровная доска перегораживающая проход и на ней волнами любой акустический материал.

    Вопрос философический, скорее. Сильно сомневаюсь, что такой вариант будет “лучше всего”. В моем случае, по крайней мере. С учетом многих факторов, значительная часть которых лежит вне пределов непосредственно кинотеатра.

    Есть некая граница “разумного” за которой начинается либо профессионализм, либо онанизм. Профессионал уже будет не убирающиеся акустические панели городить (куда, в моем случае, её, интересно “убирать”?), а строить полностью специальное помещение со звукопоглощением на стенах, оборудованием на много тысяч долларов и т.п. Я не имею возможности пока переходить в эту категорию пользователей. А онанизм – бессмысленная трата денег в попытках сделать что-то, что в итоге все равно не будет тем, чем оно должно быть. Нафига? :-)

  • The-eBook

    > Есть некая граница “разумного” за которой начинается либо профессионализм, либо онанизм.

    У тебя третья стадия. :) Неописанная.

  • Jim

    Не обязательно именно “третья”. Есть еще множество пограничных состояний различной степени тяжести… В конце-концов, мне безумно нравится линчевская экранизация “Дюны“. Самая первая. До всех этих позорных “режиссерских версий” с измененным саундтреком и довставленными сценами. У меня сосед был, весьма погруженный в вопросы современной культуры по долгу службы. Он говорил, что, понимание той линчевской Дюны – уже диагноз само по себе :-)

  • Anna_D

    Джим, Happy Birthday, однако!
    Сложно что-либо желать человеку, у которого на мой взгляд уже есть все, необходимое для счастья: замечательная жена, радующая дочь, умная голова на плечах, умелые руки, растущие откуда надо.
    Наверное, пожелаю тебе побольше всяких сумасшедших идей для воплощения!
    А мы будем с удовольствием наблюдать за их реализацией. :-)

  • Gojo

    Присоединяюсь к поздравлениям!

  • The-eBook

    > В следующей части будет про акустику… Ох, чует мое сердце, что специалисты в акустике меня с какашками скушают в коментариях

    Зачем? Какой бы выбор ты не сделал – он твой и для тебя. :)

  • golden

    Изометрические 3d проекции комнат, напоминают старые досовские игрушки, ностальгия блин :)
    С днём рождения Джим! Удачи, креатива, хорошей погоды и настроения!

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.