Зима – все. На улице опять тепло, птички поют, ящерки бегают… Хотя была пара ливней. Даже с грозой. Но ничего эдакого. На “погодном жуке” обкатывают новую технологию, когда о катаклизмах рапортуют сами жители. В честь этого, появилось новое интересное предупреждение “опасная гроза с повреждениями”. Кому-то, тут, по соседству, пробки вышибло и толстые ветки с деревьев обломало. “Погодный жук” – основной ресурс для нас о погоде. Ближайшая метеостанция всего в паре миль от нашего дома. Самый адекватный прогноз на текущий момент. У них даже гэджет есть для винового десктопа. Очень удобно.

Про чистку крыши…

Настало время ежегодной чистки водостоков и проверки черепицы. Ну, не черепицы, как таковой, а такой фигни типа рубероида, кусочками которого крыша покрыта. Не знаю (и не знал никогда), как эта фигня по-русски называется. Здесь такой вид покрытия называется shingles:

Время от времени они повреждаются падающими ветвями, срываются сильным ветром и т.п. Проверка этого дела тут – систематическое мероприятие, как мытье окон. Но прошлый год выдался без особых природных катаклизмов. Проверка показала, что все лежит на своем месте. Парочка кусков всего была выявлена слегка болтающихся. На стыке основной крыши и веранды. Закрепил при помощи мебельного степплера.

А вот с чисткой водостоков пришлось изрядно повозиться. Мы думали, что после прошлогодней чистки (до этого лет пять ничего не чистилось), в этом году будет попроще. Фиг там! Все забиты по самое нехочу:

Я одного не понимаю… Там сверху все иголками забито, это – понятно. Но земля то там откуда набирается? Натурально прям хороший такой пласт почвы под иголками. С муравьями, ящерицами и прочей фауной.

Наблюдения показали, что у нас еще ничего. Вот у соседа там целые сугробы из хвои, которая уже даже в водостоках не помещается:

Крыша тоже изрядно завалена оказалась:

Провозился пол дня. Пес помогал, как мог:

Очистить крышу и водостоки, это оказалось частью приключения:

Весь мусор оттуда перекочевал на веранду и землю вокруг дома:

Оставшиеся пол дня разгребали все с земли.

В общем, довольно долгая и муторная это затея… Зато сделал фотографии зимних крыш сабдивижена:

Про стереотипы…

Поразрушаю немного… Помню, живя в России, постоянно сталкивался со стереотипом, дескать, “в америках у буржуев совсем нет очередей в магазинах”.

Это, мягко говоря, совсем не так, на самом деле. С очередями в магазинах я тут сталкиваюсь повсеместно и никакого потряса устоев они фактом своего существования не представляют. В продуктовых и хозяйственных магазинах очередь к кассе есть почти всегда. Вспоминая последние годы в Москве, могу смело утверждать, что картина, в среднем, мало чем отличается.

Отличие прослеживается только в культуре и организации очередей. Главным образом это отражается на скорости вашего в ней продвижения к заветной цели.

Например, если стоящий перед вами человек видит, что у вас всего одна-две покупки, а у него полная телега, то он почти всегда пропустит вас вперед. Причем, сам предложит. И сделает это настолько легко и непринужденно, что это не выглядит каким-то актом гражданского подвига. Для него это в порядке вещей.

К организации очередей тут тоже подходят с умом. Их не отпускают на самотек, “как получится”.  Разумеется, присутствует привычный порядок “одна касса = одна очередь”:

Такая схема характерна для почти всех продуктовых магазинов и всяких маленьких магазинчиков с одной двумя кассами.

В силу ассортимента и типа товаров в таких магазинах, покупатели, в среднем, занимают время у кассира одинаково. Т.о. пропускная способность у всех касс получается одинаковая. Нет смысла гадать, какая очередь будет двигаться быстрее. Можно смело вставать в ту, что покороче и не ломать голову.

Второй тип встречается так же часто, как и описанный выше:

Т.е. формируется единая очередь, люди из которой поступают к первой освободившейся кассе. Такая схема характерна для всяких хозяйственных магазинов, магазинов электроники, билетных касс (музеи, парки) и т.п.

В таких магазинах, человек на кассе не просто тупо оплачивает набор покупок. В магазинах электроники или мебельных, бывает, надо не только оплатить покупку, но и заказать доставку, определиться с гарантийной программой и т.п. Вопросы какие-то задать. Или, в качестве примера еще – почта. Кому только марку купить, а кому целый вагон бандеролей отправить…

Очевидно, что в таких магазинах, пропускная скорость кассы будет сильно зависеть от каждого клиента. Если в каждую такую кассу будет своя отдельная очередь, то получится, что в них будут долго стоять все. И те, кто по-быстрому проскакивает, и те, кто пол часа кассиру голову морочит. При изложенной выше схеме с одной общей очередью, этой проблемы не будет. Точнее она будет, но в незначительном масштабе. Очень редко получается, когда на все кассы выпадет по “долгому” покупателю. В целом, все будут продвигаться более-менее равномерно и, чисто психологически, так всем оказывается более комфортно.

Так же на скорости движения очередей сказывается отсутствие “декоративных” касс. Москвичи поймут. Лично меня просто бесило, когда в магазине установлено с десяток аппаратов, но работает в лучшем случае пара из них. Тут такое можно наблюдать только в будний день, когда покупателей совсем нет. Но как только у какой-то кассы вдруг скапливается очередь более пяти человек, как по волшебству появляются дополнительные кассиры и задействуются резервные кассы. Вечером, в час-пик и по выходным, постоянно работают все имеющиеся кассы без исключений.

Широко распространена практика “экспресс-касс”. Они работают только для покупателей с небольшим числом покупок (до десяти, обычно). В такой ситуации на общее благо работают все. И покупатели, и кассиры. Во-первых, напрочь отсутствуют дебилы, которые прутся туда с полными телегами просто потому, что “там меньше народа, а я – Бычий Хрен Повелитель Вселенной”. Присутствует какой-то минимальный уровень общественной сознательности, при котором, даже самые тупые понимают, как будет удобнее для всех, а не только ему. Во-вторых, кассир там тоже отслеживает ситуацию. Если случилось так, что в “экспресс-кассу” никого нет, но в соседнюю, нормальную, кассу образовалась очередь, он всегда сам пригласит из нее пару человек к себе, чтобы разрядить общую обстановку. В целом все это работает довольно слаженно и удобно.

Как-то так…

Про лайфхаки…

В рамках пылесосно-помывочного автомобильного шмона, выяснилось, что велюровые автомобильные коврики, зачупасто стираются в обычной стиральной машине. Лень – двигатель прогресса…

Заодно, выяснилось, что мытье машины в темное время суток – вполне тоже зачупасто, если сцену подсвечивает рождественская уличная иллюминация :-)

Про праздники…

В прошлом году я уже писал, что тут принято между соседями обмениваться подарками. В этот раз мы решили опередить прочих. Подготовили парочку вот таких наборов:

Ничего особенного. Конфеты/печеньки в красивой коробке, корзиночка из долларового магазина и всякая волосня блестящая оттуда же. Где-то долларов на 6-7 такой наборчик выходит. Зато душевно… Который на второй фотографии, побольше – он для соседей у которых есть собачки. Пес очень просил для своих подзаборных подружек, что-нибудь передать вкусненькое. Соседи были шоке слегка :-)

Выполнив общественный долг, продолжили украшать свое жилище. Вот такую фигню раскопали на чердаке:

А вот эту фигню жена сделала сама:

Вообще, она её еще в прошлом году сделала, так, что, возможно, я её уже показывал…

Еще в сани для Деда Мороза решено было добавить подушечку ему под спину:

А то он в них не столько сидит, сколько лежит. Не очень естественно смотрелось. Теперь – ОК :-)

До кучи, в сани было загружено некоторое количество традиционных конфет-крючков:

Проходя мимо, можно подцепить и сгрызть в свое удовольствие. Кстати, довольно прикольные на вкус. Ментоловые… И липкие… Черт… Приходится одной рукой печатать…

Еще спрашивали, не разоримся ли мы на электричестве с нашей уличной иллюминацией.  Не разоримся. Оно же не всю ночь работает. Она подключена через таймер, аналогичный тому, к которому елка в доме подключена. Только уличный вариант:

Установлено на вечер, с половины шестого, до одиннадцати, когда уже темно. И утром рано, с шести до семи, когда еще темно. Чтобы ребенка радовать, когда она в школу идет.

С уличной иллюминацией есть другая засада. У таймера, к сожалению, нет датчика дождя. Давеча, вон, был сильный ливень вечером, хорошо, что вспомнил про иллюминацию и вырубил все. Ничего страшного, конечно, все равно бы не случилось – в таймере есть предохранитель. Плюс – общий автомат в щитке. Плюс, в каждой гирлянде есть свои плавкие предохранители – они в первую очередь при замыкании отрубятся. Но все равно… У меня нет запасных предохранителей для гирлянд. Перегорели бы эти, нечем было бы их быстро заменить. Иногда вбитые с детства в голову концепции, типа, “на Новый Год не бывает ливня с грозой” могут сыграть злую шутку… Приходится быть внимательнее обычного.

Про планы…

На Рождество и Новый Год к нам приезжают друзья. Алена и Маньяк. Так, что, скорее всего я заткнусь в блоге на пару недель – будет не до писанины. Но программа визита, вроде бы, намечается довольно интересная, поэтому будет о чем написать потом.

Постараюсь еще в канун Нового Года традиционный пост-поздравление тиснуть, но хрен его там знает, как все пойдет. Поэтому, на всякий случай, заранее поздравляю всех читателей

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!
2012, конец света, ура! :-)

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

  • maniac

    Земля на крыше — очень знакомая проблема мне по Зельеву переулку. Я тоже не знаю, откуда она там. Подозреваю, что начинается всё с пыли и мусора, а потом зарастает перегноем от мелких растений, которые там начинают произрастать.

    И про очереди ещё одно наблюдение. В России кассиры считают, что очередь их не касается, и сама с собой разберётся. В Штатах кассиры считают, что очередь организовывать должны они. Я однажды, не заметив людей, пытался что-то купить без очереди, на что от кассиры получил вежливое: “Сэр, у нас вот тут очередь, и сейчас я помогаю вот этой леди”.

  • Jim

    Угу. Тут очереди имеют совершенно иной “эмоциональный заряд”. Никто не озабочен продраться первым любой ценой. Если случайно у тебя так получается, никто не сочтет тебя скотиной. Все понимают, что ты просто случайно ошибся и никакого злого умысла за этим не имел… Напрочь отсутствует агрессия. Наверное, это самый важный отличительный признак здешних очередей.

    Было еще. Стоял в очереди. Рядом открывается резервная касса. Часть моей очереди переходит туда. Я как-то не особо суетливый в этом плане, прожевал сопли и новая очередь к открывшейся кассе уже сформировалась из тех, кто был за мной. Но там все равно меньше народа получалось. Я еще подумал немного и перешел в хвост новой очереди. Так, все в новой очереди всполошились и стали пропихивать меня вперед под предлогом, дескать “вы же в предыдущей очереди стояли перед нами”… Даже как-то неловко было… Хотя понимаю, что, в общем, все так и должно быть, если по хорошему :-)

  • The-eBook

    Про кассы интересно!

    Показал жене домик и собаку, попросила общий план, а то не понятно ей… видите ли!

  • dreg

    Jim: Так же на скорости движения очередей сказывается отсутствие “декоративных” касс. Москвичи поймут. Лично меня просто бесило, когда в магазине установлено с десяток аппаратов, но работает в лучшем случае пара из них.

    у нас большие очереди бывают только в небольших магазинчиках одной довольно паршивой сети, расположенных преимущественно в спальных микрорайонах – там я ещё ни разу не видел чтобы работали все 100% касс. самое большое что я видел, наверное, 2/3, но это было всего один раз. в основном до 1/3 :)

    нормальные же торговые сети у нас такого себе не позволяют, во время наплыва клиентов, как правило, работают все кассы, плюс за покупку можно расплатиться дополнительно в информационных окошках, по назначению которые ипользуются не часто

    Широко распространена практика “экспресс-касс”. Они работают только для покупателей с небольшим числом покупок (до десяти, обычно).

    у нас экспресс-кассы, если не ошибаюсь – где-то до трёх, где-то до пяти товаров, в зависимости от сети. так же в некоторых сетях вообще присутствуют кассы самообслуживания – подъезжаешь со своей телегой, сам сканируешь штрих-коды, взвешиваешь свои яблоки, и расплачиваешься (платёжные карты у нас очень распространены, и мест, где их не принимают, действительно мало – рынки, совсем маленькие магазинчики, и оптовики – скорее скоро станут клеить наклейки на двери “мы не принимаем карточки”) :)

    Иногда вбитые с детства в голову концепции, типа, “на Новый Год не бывает ливня с грозой” могут сыграть злую шутку…

    а у нас вот, всё ещё, снегом и не пахнет. сыпалось чёто мокрое, но уж давно подтаяло. с одной стороны тепло, с другой стороны – нифига это не зима, серое всё. и не осень – не цветное уже. и не весна – серое, а не зеленеющее :)

    Постараюсь еще в канун Нового Года традиционный пост-поздравление тиснуть, но хрен его там знает, как все пойдет.

    может новогоднее обращение запишете, чтобы морда на фоне кремля, пар изо рта, и прочий патриотизм? :)

  • Jim

    The-eBook> Показал жене домик и собаку, попросила общий план, а то не понятно ей… видите ли!

    Я не очень себе представляю, как можно сделать общий план дома и собаки, но что-нибудь придумаю :-)

    dreg> так же в некоторых сетях вообще присутствуют кассы самообслуживания – подъезжаешь со своей телегой, сам сканируешь штрих-коды, взвешиваешь свои яблоки, и расплачиваешься

    Ага. Это тут тоже во многих магазинах есть. Даже в строительном зачем-то. Не люблю я эти автоматы. Проходить через них не намного быстрее, а мороки больше. На обычной кассе, продавцу все на ленту вывалил, карточку прокатил и привет. Тебе там и по сумкам все распихают, и голову морочить не будут. А этот автомат с ума сводит всякими запросами и опциями… Еще и самому все по пакетам распихивать. Ну их нафиг. И пускай на меня ретроградом обзываются. Живой кассир – мой выбор :-)

    dreg> нифига это не зима, серое всё. и не осень – не цветное уже. и не весна – серое, а не зеленеющее

    У нас тут в окрестностях все зависит от того, в чей двор заглянешь. Я, когда крышу чистил, увидел все сезоны, как на выставке. У одних соседей – все зеленое, как летом. Что-то там у них вечнозеленое и вечноцветущее растет. К другим глянешь, там какое-то дерево листья сбросило и у них весь двор – золотая осень. У еще других – все осыпалось и голое стоит. Кажется, что вот-вот снег грянет и там – зима. К нам во двор посмотришь – ядерная война во всей своей апокалиптической красе :-)

    dreg> может новогоднее обращение запишете, чтобы морда на фоне кремля, пар изо рта, и прочий патриотизм

    Сомневаюсь, что за оставшееся время успею осилить After Effects, который даже в глаза не видел никогда, кроме как на скриншотах в интернетаках. Может быть на будущий год… Пока же сойдет обычная поздравлялка, как всегда. Будет время на днях, напишу и поставлю, чтобы она автоматически публиканулась в нужное время. Да, я ленив :-)

  • geol

    Очень жаль, что в этом году не услышим от вас официальное обращение к трудящимся в честь Нового Года. Если у вас с кремлями такой напряг, можно было бы и на фоне пальмы:)

  • Jim

    Спокойствие! Официальное обращение будет. Кремль, да – вряд ли, но с пальмами что-нибудь придумаю :-)

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.