Расскажу про еще один “развлекательный” музей из Сан Антонио. Тем более, что он идет в комплект к тому, который я описал в прошлом посте. Ну, как “в комплект”… Просто, люди, рулящие этой “корпорацией развлечений” в центре Сан Антонию, владеют обоими музеями, поэтому стараются их впарить одним комплектом. “Комплексный” билет сразу в два музея стоит дешевле, чем два “одиночных” билета в те же музеи. Причем, ощутимо дешевле. $22.99 за “двойной”, против $19.99 + $19.99 = $39.98 за два  “одиночных”. Понятно, что люди предпочитают брать “двойные”, раз уж все равно пришли гулять и развлекаться.  Капитализьм…

Итак… Многие, наверное, знают такую историческую личность, как Анна Мария Тюссо. Она же, Anna Maria Tussaud. Но скорее всего, из всяких литературных произведений и фильмов, вы можете скорее узнать её по идентификатору “Мадам Тюссо”. Да, я говорю про ту самую, основательницу известного “Музея восковых фигур Мадам Тюссо” в Лондоне. Думаете,  после этого вступления, я расскажу вам, как мы побывали в Музее восковых фигур Мадам Тюссо? Ошибаетесь! :-)

Как и у многих людей на этой планете, у Мадам Тюссо, были дети. Двое сыновей, если быть точным. У тех, в свою очередь тоже были дети. И, о чудо, у их детей тоже были дети! Вот именно это поколение той семьи нас и интересует. Точнее, всего один его представитель – правнук Марии Тюссо по имени Луис.

Решив пойти по стопам своей прабабки, он посвятил свою жизнь основанию своего собственного музея восковых фигур. Только, в отличие от прабабушки, он решил действовать с размахом. Все же времена ему выпали поспокойнее (шестидесятые-восьмидесятые прошлого века ), поэтому, начав с северной Англии он двинулся в Европу и Новый Свет. В Европе, прошло, как-то все вяленько. Классическая европейская публика почти не восприняла “новодел”. Нахрена он им, если у них уже есть куда более взаправдашний и культовый музей прабабки в Лондоне? Поэтому, успех ждал Луиса на другом берегу Атлантического океана.

Музеи восковых фигур Луиса Тюссо сейчас есть во многих городах США. В том числе, как вы уже поняли, и в Сан Антонио. На легкую прогулку по этому музею я и приглашаю читающих эти строки.

Русская вики про Луиса не знает ничего, поэтому, вот, держите ссылку на басурманскую версию.

* * *

Как я уже упомянул выше, сейчас сеть музеев Луиса Тюссо принадлежит некоей общей “корпорации развлечений”. А именно Ripley Entertainment. Именно поэтому в “Неведомофигнярии. Хотите верьте, хотите – нет!“, который я описывал в прошлом посте, было столько восковых фигур, “работающих” на общий антураж. Ясно откуда корни у этой морковки растут.

Отдавая дань происхождению основателя  музея, на входе вас встречают Принц Уильям Артур Филипп Луис, герцог Кембриджский с супругой:

Вообще, вся “стартовая” часть музея, это не столько какие-то инсталляции с участием копий известных и не очень персонажей. сколько некая галерея звезд. Начиная с не очень похожей на себя Пэрис Хилтон:

И заканчивая, вполне на себя похожим Уиллом Смитом:

Одна из любимых актрисс моей юности – Вупи Голдберг:

Ну, куда же мы без Джонни, наше все, Дэппа?

Или, вот, например, еще… Мне эти личности не очень знакомы, но я знаю, что это актерский состав цикла фильмов “Сумерки. Сага.“:

Это меня дочь просветила. До недавнего времени я даже понятия не имел, что это за “Сумерки” такие. Оказалось, что цикл романов и фильмов – опупеть, какой мэйнстрим сейчас у нынешнего поколения тинейджеров. Когда я признался дочери в полном неведении темы, она на меня посмотрела как на недочеловека, помахивая перед носом томиком с очередным романом “Сумерек”, который она, оказывается, взяла в школьной библиотеке… Ну, не знаю… В мое время, романы про вампиров в школьных библиотеках не выдавались. В основном, мое знакомство с вампирской темой ограничивалось тогда черно-белым фильмом “Дракула”, 1931 года выпуска. А с современным взглядом на вопрос я знаком по нескольким сезонам сериала True Blood, чего мне в общем, хватало до сего момента. А тут, вон оно как, оказывается…

Кстати, о мумиях! Как же можно было обойти вниманием Макла Джексона, незабвенного? Никак! Вот же он, триединый наш:

На сцене, где он представлен, звучат его композиции. Причем, прожектор подсвечивает именно ту ипостась Майкла, которая исполняет композицию звучащую в тот или иной момент. Чтобы сделать общую фотографию выше, мне пришлось задействовать вспышку – единственный способ запечатлеть сразу всех трех Майклов одновременно :-)

Постепенно, экспозиция музея переходит от каких-то реальных людей к различным культовым персонажам. Начинают появляться полномасштабные инсталляции.

Например, уверен, что даже новогвинейский папуас сейчас узнает героев этой сцены:

Или этой:

Капитан Жан-Люк Пикар, собственной персоной:

Хотя, признаться честно, с бОльшим удовольствием я увидел бы там Кирка. Если уж про классику жанровую речь идет…

В рамках того же “привета из классического прошлого” – Рокки:

 Индиана Джонс:

Там же были и Терминатор, и Рембо, и Безумный Макс… К сожалению, как раз в той нише, где они были, клубилась группа с экскурсий. Нормально сфотографировать не получалось. Я решил, что вернусь попозже, когда толпа рассосется, но… забыл :-(

Зато, вот, Супермен, самолично:

Одного флага, понятно, было бы слишком мало для столь выдающейся личности :-)

Естественно, как и в других музеях, здесь тоже вас пытаются лично вовлечь в “происходящее”. Это та маленькая, но очень важная черточка американских музеев, которая мне безумно нравится. Не имеет значения, будет ли это естественнонаучное заведение, техническое, культурное или развлекательное – вам обязательно дадут некую возможность лично взаимодействовать с экспозицией. Эмоциональная и физическая вовлеченность обеспечивает не только больший интерес к предмету, но еще и куда более сильно отпечатывает увиденное в памяти. Это здорово!

В Музее восковых фигур Луиса Тюссо вас просят только не трогать экспонаты и не залезать на некоторые диарамы, которые специально отмечены, как “не залезать”.  Как, вот это, например:

К сожалению, я не сфотографировал подпись и сейчас уже не могу вспомнить, что это за персонажи. Но явно не из того культурного пласта, с которым я знаком. Что-то сугубо американское-классическое.

В остальном – велкам! Фотографируйтесь, устраивайте сценки – все, что в голову придет.

Так, например, у меня совершенно не сложился диалог с Опрой на её шоу:

Да и черт с ней. Воображает из себя, прям можно подумать… То ли дело господин Президент:

Вот, сразу видно, что свой в доску парень, безо всякого там вот этого вот… Хоть на фото он и получился, как картонный трафарет, но это издержки освещения. На самом деле, он, как живой, прям.

Но про куда более тесную интеграцию посетителя и экспозиции я расскажу чуть позже. Пока же, надо пройти еще пару залов.

Так, постепенно, звезды, исторические личности и герои кинематографа, замещаются совсем уж вымышленными персонажами, которые не имеют лиц конкретных актеров, с которыми их можно отождествить. Речь идет о персонажах сказок.

Например, вульгарная Спящая Красавица:

Рапунцель со склонностью к суициду, если судить по выражению лица:

Золушка с признаками олигофрении:

И многие другие…

Как это ни парадоксально – нет Белоснежки! Это вообще поряс устоев. Заместо нее, с гномами тусит, какой-то непонятный мужик в пиджаке, по имени Уолт Дисней:

Зал сменяется залом и экспозиция музея, начавшись с вполне реальных вещей, скатывается все дальше и дальше в мир вещей воображаемых. Покончив со сказками, вы вступаете в чертоги религии.

Там вас ждет полное жизнеописание Иисуса Христа, представленная в виде инсталляций на наиболее популярные мотивы. От рождения в хлеву/пещере с овцами, до, непосредственно, распятия.

Ну и, наконец, жемчужина всей экспозиции. Та самая – с максимальной интеграцией:

Страшно? Тото же! Вон там под Хищником, вход с страшный-престрашный подвал с жуткими ужасами леденящими кровь ваще напрочь!

Не смейтесь особо – местечко, действительно жутковатое. Даже взрослый человек испытывает там, по крайней мере… беспокойство. Моя жена, которая составляет мне компанию в любых экстремальных безумствах, подумала…  и отказалась туда идти. А уж на неокрепшие детские умы это вообще воздействует, как кувалда. Даже на умы тех детей, которые, типа моей дочери, с легкостью на ночь смотрят The Thing вместо колыбельной, чтобы сладко спать.

Подвалы раскинулись под всем музеем. Маршрут проложен таким образом, чтобы вы как раз могли вернуться ко входу в музей, который по совместительству и выход. Музей – достаточно большой. Это немаленькое, такое, строение:


View Larger Map
Теперь просто представьте размер его подвала…

В этом подвале собрали все, ну просто все абсолютно, стереотипы ужастиков. Об безумных ученых, до монстров из Ада.

О, если бы они там просто стояли истуканами, как на остальных экспозициях. Так нет же! Во-первых, в подвале темно. Лишь местами подсвечен маршрут. Та или иная сцена подсвечена исключительно высокохудожественно и выборочно. Ровно столько, чтобы зритель проникся атмосферой.

Начинается все вообще с комнаты и рядами дверей по всем её сторонам:

Где настоящий вход в подвали – вы не знаете. Открывая каждую новую дверь – не знаете, что за ней. За ней может быть сраное ничего! Это не так страшно. Но может выскочить пакость какая прямо в лицо:

Или, под жутчайший скрип, из бархатной темноты, вам в ноги начнет сочиться густой туман из дымогенератора, под заунывные вздохи и легкое дуновение из проема.

Одна дверь… Точнее – две. Я вообще считаю это шедевром! Явно не дураки проектировали аттракцион. Прекрасно люди были знакомы с психологией и знали, как что преподнести. Короче…

Понятно, что дверей много и заглядывать во все быстро надоедает. Мы с друзьями, как рациональные люди не стали все одновременно ломиться в одни и те же двери. Нас было четверо и мы разошлись с таким расчетом, чтобы каждый открыл двери вдоль одной какой-нибудь стены. Кому-нибудь повезет… Ага… В общем, открываю я дверь. Смотрю, за ней корридор темный и никаких пакостей. Думаю: “Ура! Вход”. Иду туда. Естественно, я не не мог знать, что на своей половине дверей, дочь нашла точно такую же дверь, ведущую в коридор, тоже подумала  “Ура! Вход” и тоже пошла туда. Ну, естественно, это был никакой не вход, а просто две двери с разных сторон были соединены общим коридором. Если бы мы вошли не одновременно, то просто вышли бы из другой стены комнаты, слегка офигев. Но мы вошли каждый со своей стороны почти одновременно. На то и был расчет создателей этого безумия. Они это и задумали, как ловушку для шибко рациональных. Когда в кромешной тьме, по колено в тумане, почти наощупь, под непонятное шуршание, неяркие спонтанные вспышки, вздохи и завывание мы с дочерью столкнулись приблизительно на пол пути… В общем, я орал, ага :-)

Обидно, что фотографировать там было бессмысленно. Вспышка напрочь убивает атмосферу:

А без вспышки… Ну, мрак он и есть мрак. Временами рассекаемый импульсами стробоскопов, снопами искр из специальных генераторов, туман, какие-то потусторонние звуки. Иногда поперек коридора проносится призрак прямо у вас над головой, слегка касаясь волос.

Паутина! Какие-то синтетические волокна из аэрозоля напыляются поперек коридора. Вы в них вляпываетесь в темноте, рвете и покрываетесь мурашками и холодным потом (я жуткий арахнофоб, например). Потом, после вашего прохода “паутина” восстанавливается в ожидании новых жертв. Довольно противнаая штука.

Или, вот, идете по слабо подсвеченной дорожке, вдруг – вспышка слева и замогильный голос: “А давайте я вам сыграю…”

Или, даже, вы можете уже пройти какой-то поворот, и тут за спиной – громкий взвизг циркулярной пилы. Оборачиваетесь и видите, как некий субъект неспешно разделывает мясцо в тупичке:

Судорожно дергающиеся трупы под вспышки электрозамыканий – это наше все!

Вот тут у меня есть крошечное видео, чтобы хоть как-то проиллюстрировать атмосферу:

httpv://youtu.be/5KNsf_P33Ww

Там, как раз, во второй половине ролика, после очередной порции с “дверным перебором” (такое на пути встречается несколько раз), мы попадаем в коридор, с потолка которого свешиваются трупы в мешках. Они, жуть какие реалистичные. Сделаны из силикона какого-то, поэтому на ощупь скользкие, а с учетом окраса, кажется, что вы реально пачкаетесь в кровищщи. Мало того, при контакте с вами, даже мимолетном, некоторые начинают вибрировать, в других начинает что-то шевелиться… В общем, штырит нипадецки, вынужден признать.

И вот так вы развлекаетесь около получаса. Моя дочь, которую, как я думал, не пронять уже ничем вообще, визжала, как резанная не затыкаясь всю дорогу. Пару раз я и сам жалобно всхлипывал… Выйдя наружу после всего этого – испытываете совершенно запредельные эмоции. Круче чем десяток фильмов-ужасов посмотреть. Отвал башки – гарантированный!

Вот такие они, музеи в Сан Антонио… И это еще далеко не “последний из рассказов о Маугли” :-)

Продолжение читайте тут

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

  • ars90tm

    Я вот вспомнил, как был в “доме ужаса” году в 2004 в Мадриде. Там все куда попроще было. Но и этого хватило, что бы моя двоюродная сестра вцепилась в мою руку, оставив кровавые следы своих ногтей)))

    самое клевое было в конце – уже виден “свет в конце туннеля”, вдруг звук бензопилы и за заборчиком (уровнем по пояс) нечто с бензопилой… ведет вдоль забора как раз. ладно, все бы хорошо, но забор кончился… и ОНО вышло за нами…
    кажется никто не вспомнил, как оказались снаружи, подальше от этого места)

  • DyUk

    Ходил я с сёстрами в начале лета в местный музей восковых фигур (г. Одесса). Скукотища. Единственное, что порадовало – так это копии Гитлера, Бен-Ладена и Хусейна. И то, как оказалось, это была гастрольная экспозиция из Питера.
    А американцам в плане интертеймента, конечно, нет равных. Подвал ужасов – это просто прелесть!

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.