Хочу рассказать общественности про программу с душевным названием “Pepakura Designer“.

Думаю, что многие из нас в детстве (а кто и по жизни) любили делать из бумаги всякие фигняции. Если, волею судьбы, фигняция получалась удачной, то она превращалась в говнюшечку и занимала свое место в коллекции домашнего хлама. Кто-то кукол из бумаги резал и склеивал их в объеме, кто-то модели танков-самолетов, кто-то ограничивался тупым вырезанием снежинок. Уверен, миновать эту стадию своего развития удалось мало кому. И если мы еще немного пороемся в памяти, то припомним, что самым ответственным элементом процесса было сделать “выкройку” из которой все потом и будет сооружаться. Хорошо, если в каком журнале нам уже все разрисуют, а нам оставалось только вырезать и склеить.

Теперь, с приходом в наши дома передовых технологий мы можем поручить операцию по изготовлению выкройки глупым железкам, которые все равно не поймут, что их засадили за самую сложную и нужную работу.

При чем тут тема фотографии? Выдам страшную тайну: клеить можно не только кукол, танчики и снежинки. При наличии определенной фантазии, мы можем использовать таинство бумажной резки и клейки для подачи наших фотографий в креативном ключе. Хоть бы и “фоторамку” сделаем на свой любимый офисно-планктонный стол. Чтобы не разводить много бла-бла-бла, просто, на примере продемонстрирую процесс:

1. Пыжимся какое-то время, воображая, какуюнть необычной формы и содержания фоторамку в которую вписалось бы желаемое фото.

Да, тут я отвлекусь и замечу, что вот так с одной фантазией далеко не уедешь. Подразумевается, что вы владеете хотя бы начальными навыками 3D моделирования. На уровне создания примитивных объектов и текстур. Так же пригодятся те же начальные навыки в работе с фотошопом/фотопаинтом или что там кому сподручнее.

2. Не выпуская идею из головы, запускаем 3D MAX и свой любимый графредактор. Совместными усилиями этих программ делаем простенькую модель и рисуем для нее текстуры. ПРОСТЕНЬКУЮ модель. Не забывайте, вам потом еще это надо будет перенести из виртуального мира в реальный. Думаю, на первых порах вас не прет от мысли многолетней склейки модели из миллиона-другого полигонов. Для начала, чем-то вроде такого ограничтесь:

pepdes01

На картинке выше я сфотошопил скриншот с МАКСа и пару текстур, которые я нарисовал для модели. Не бойтесь попробовать. В зависимости от накопленного опыта на создание такой фигняции вам потребуется от 10 до 30 минут – не больше. Результат следует сохранить в формате *.3ds

3. Теперь запускаем Pepakura Designer и просто скармливаем ей полученный 3ds-файл. По ходу программа расспросит вас на тему где у этого всего перед, где верх, хотим ли мы чего попереворачивать и т.п. Если модель достаточно простая, как на примере, то никаких дополнительных шаманств не потребуется. Загрузили файл, нажали кнопку Unfold и получили результат:

pepdes02

В случае этого примера – все, собственно. А вообще в Pepakura Designer огромный набор инструментов и параметров по изготовлению развертки. Можно расставлять “ушки” вручную, можно сказать ей саму развертку делать по различным торцам, поворачивать все так и сяк, переверстывать, чтобы было удобнее вырезать и т.п. Реально богатый инструментарий. Оно и понятно, софтина расчитана на изготовление выкроек для весьма сложных объектов.

4. Распечатываем развертку. Лучше всего, конечно не на простой бумаге, а на фото. Она плотнее. Но за счет этого и работать с ней сложнее, но это уже дело техники.

5. Вооружившись ножницами, скальпелем, линейкой и клеем создаем в реале нашу фигняцию:

Тут потребуется терпение и аккуратность. И все…

6. Удивляем коллег полученным результатом. Если результат собрал удовлетворяющее нас количество комментариев от “ой, какая прелесссь!” до “Джим, ты совсем о(чум)ел на всю голову?! ” то фигняцию вполне можно повысить до говнюшечки и водрузить куда на видное место:

Удачного креатива, фотографы:-)

PS. Если нужны какие технические или методические подробности – отвечу, что знаю…

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.