Судя по комментариям и почте, это будет тот самый пост, которого все так напряженно ждали на протяжении последней пары недель. Хотя, боюсь, вынужден буду разочаровать ту часть аудитории, которая с нетерпением ждала эпического описания прокладки ветки метрополитена под домом. Увы, к сожалению этой группы читателей, а так же многочисленных бригад скорой мексиканской помощи, мне удалось избежать этой гемморойной процедуры. Причем, на момент написания данного поста, об этом можно смело говорить в прошедшем времени. Проблема решена в полном объеме и водопровод восстановлен… Если чо – здоровенный пост будет. Не хочу его на части бить. Много фото и букв под катом. Я предупредил!

* * *

В целом о ситуации с прохудившимся водопроводом…

Есть дом, покоящийся на монолитной бетонной плите, являющейся фундаментом:

render01

В доме на кухне есть барная стойка, оборудованная раковиной и прочей водопроводовщиной, включающей в себя и посудомоечную машину. Стойка, является своего рода “островом”, торчащем из пола без связи со стенами или потолком:

render02

Подвод воды к мойке в данном случае возможен только снизу.

В моем случае “снизу” означает: под упомянутой монументальной плитой-фундаментом. Т.е. изначально, при строительстве дома, сперва были проложены в земле трубы. После того, как их вывели на поверхность в нужных местах, был залит сам фундамент. Соответсвенно, некий участок водопровода впоследствии оказался под бетоном.

Судьбе было угодно, чтобы протечка в трубе оказалась именно на этом, практически недоступном, участке. Вот тут:

render03

Untitled-1

Дом наш не является какой-то уникальной постройкой. Подобная схема подводки воды общепринята и встречается повсеместно. Аварии, подобные моей, так же носят повсеместный характер и есть три штатных способа их устранения:

  1. Перепрокладка труб по стенам, с последующим захоронением и забвением поврежденного участка
  2. Рытье тоннеля под бетонной плитой дома, с последующим ремонтом трубы  на поврежденном участке.
  3. Сквозной взлом плиты фундамента над местом протечки с последующим устранением оной

Третий вариант даже рассматривать не хочется. Целостность фундамента будет безвозвратно нарушена. К тому же, если место протечки будет диагностировано не точно, то так и придется хреначить траншею сквозь бетон вдоль трубы, пока не будет найдено проблемное место. Печальные истории о трещине в фундаменте леденят душу любого здешнего домовладельца. Достаточно будет сказать, что продать дом с трещиной в фундаменте, если таковая образовалась, можно не более чем за треть его стоимости. Это полный караул. В подавляющем большинстве случаев это означает снос дома и постройка нового с нуля.

Первый вариант в чистом виде неосуществим в моем случае. Стойка является “островом” никаким боком не примыкающим к стене или каким-либо колоннам, внутри которых можно пустить новую ветку.

Второй вариант, крайне трудоемкий. И дело даже не только в рытье самого тоннеля:

Untitled-2

Совершенно точно, я бы не стал его копать своими силами, а насколько там до смерти упахаются служители скорой мексиканской помощи – мне фиолетово. И дело даже не в стоимости этой процедуры. Хотя, по оценке специалистов, работа оценивалась порядка 6000 долларов. Выяснилось, что страховая компания покрывает эти затраты с лихвой.

Для меня лично, во всем этом виделось три крайне негативных фактора:

  1. Это был бы все равно ремонт трубы. Т.е., в итоге, я получил бы всю ту же мину замедленного действия под бетоном и никто не гарантировал бы мне, что приключение не повториться через год-другой.
  2. Меня предупредили, что двору палюбасу хана. Он у нас не такой уж и большой. Вынимаемую землю надо где-то складировать. Земли (давайте будем честны – ГРЯЗИ) будет до сраки! Очевидно, что в вырытом состоянии она займет в два раза больше места, чем в исходном. Вываливать её будут ко мне же на газон. Туда, где я на протяжении пары последних лет заботливо взращивал травку и прочие помидоры. Все это пойдет по хренам и будет требовать восстановления.
  3. Земля под бетоном – тщательно подготовленная подушка из гравия и песка. Заложенная и утрамбованная на несколько футов в почве, согласно строительным нормативам. Мне так же сразу сказали, что восстановить эту подушку на участке тоннеля будет практически невозможно. Да, сделают все, что можно, но “шрам” в грунте останется некислый и он никогда не “зарастет”. Грунтовые воды не преминут воспользоваться слабиной и на этом месте под домом будет черт знает что с непредсказуемыми последствиями.

Я долго курил эту тему. Так и сяк думал. Рассматривал варианты, альтернативы, многочисленные “но” и “если”. И чем дальше, тем меньше меня грел вариант с тоннелем. При всех раскладах, я бы даже предпочел сделать перепланировку помещения, чтобы “пристыковать” стойку к любой из стен и пустить трубы “поверху”, а не под землей.

Казалось бы, безвыходная ситуация. Но, по итогам долгих раздумий, я таки выродил План.

Ключом к плану стали выплаты по страховке. Да! Как выяснилось, страховки тут действительно работают! Причем быстро и без малейших усилий с моей стороны. Не знаю сколько лет мне еще надо тут прожить, чтобы перестать удивляться таким вещам…

Два дня агент страховой компании курсировал по дому, делал опись повреждений, составлял протокол, рисовал схемы, все обсчитывал и т.п. По итогам, страховая компания выдала мне два чека, общая сумма по которым превышала 15000 долларов:

ImageRetrieverUtility1

ImageRetrieverUtility2

Сюда входили, как повреждения водопровода, так и сопутствующий ущерб от воды (пол, стены, кухонная мебель).  Отнеся чеки в банк, и окинув взглядом свой изрядно потолстевший, счет я пришел к выводу, что за эти деньги, я сам, своими культяпками, вполне в состоянии не только починить трубу, но и чуть ли не с нуля перестроить весь дом вообще.

План вырисовывался грандиозный, но посильный. Страховой была выражена благодарность за заботу, но от услуг всех их контракторов я однозначно отказался. Страховщикам, в общем, было по барабану. Контраторы расстроились, но и пес с ними. Калькуляция, которую они выкатили только за ремонт пола была просто астрономической. Что-то там порядка двадцати тысяч. Даже некислые выплаты по страховке это не покрывали. ХА! Да убейтесь веником! Все равно они там все криворукие халтурщики, один я Д’Артаньян, стою весь в белом, красивый :-)

* * *

К началу реализации Плана были уже проведены все необходимые исследования. От точки подключения, вода по трубам идет на чердак, откуда раздается по всему дому. Исключение составляет только эта грешная стойка на кухне. Ради нее трубы спускаются с небес под землю, проходят под фундаментом, после чего возвращаются на поверхность. Надо просто “перехватить” воду до того места, где она уходит под бетон и с этого места как-то умудриться пробросить новую ветку, похоронив подфундаментную часть на веки вечные. Пускай там догнивает свой век спокойно.

Вероятная точка входа и однозначно установленная точка выхода:

render04

В точке выхода ничего делать не надо. К тому времени гипсокартон со стенки стойки был уже отодран и все коммуникации на том участке были явно видны:

Untitled-1

Точка входа была менее очевидной. Ясно было только, что она где-то позади воздухозаборника кондиционера. Чтобы до нее добраться нужно было разобрать стену, реконструировать воздухозаборник и решить, как соединить точки входа и выхода между собой.

О разборе стены и реконструкции воздухозаборника я уже написал тут. Это было первой частью Плана.

* * *

К сожалению, точка входа оказалась не совсем тем, что от нее ожидалось. Думалось, что это будет просто две трубы, впивающихся в бетон. Увы.

На предполагаемом участке, трубы вильнули куда-то в бок и опять ушли в стену. И выяснилось это только после разбора всей стены:

Untitled-2

Поначалу я немного расстроился. Первая мысль: “твою ж мать”…

Ну, ладно-ладно! Это была вторая мысль. Первую мысль я озвучивать не буду – мой блог могут читать дети и беременные женщины. Во всяком случае, Пес, живо интересующий происходящим, предпочел на время изложения первой мысли спрятаться под столом в кабинете дочери и вышел оттуда только после того, как жена пообещала ему, что, вот, прямо сейчас папа убивать никого не будет.

Вариантов немного, в сущности. Либо продолжать ломать стены до полного просветления, либо прекратить орать и подумать.

Думы навели меня на мысль, что раз стены все равно ломать, то, может быть сперва следует попробовать пробить лишь небольшое отверстие дальше по ходу трубы и попробовать как-то посмотреть, а чего там вообще дальше происходит.

Хвала небесам, на дворе двадцать первый век. И в распоряжении даже самого отмороженного хипстера есть портативная камера, которую можно засунуть в пробитую дырку и через секунду получить снимки того, что там происходит позади гипсокартона.

Дырка в стене:

2013-08-31_013

Вот они, родимые, где уходят в бетон:

2013-08-31_014

Просунутый в отверстие стены специальный детектор (рука) не выявил никаких ответвлений на отрезке. По схеме выходило, что трубы делают так:

render05

Следовательно, весь участок водопровода на отрезке ЖП можно смело игнорировать вместе с подбетонной частью. И, в этом случае задача сводится к изначально предполагаемой: новую ветку можно класть начиная с уже вскрытого участка стены бывшего воздуховода и не ломать больше никаких стен.

* * *

А как же дырка, которую пришлось пробить для исследований? Очень просто! Вертаем взад вырезанный кусочек, сажаем его там на жидкие гвозди, штукатурим, восстанавливаем текстуру и, как не было ничего:

2013-09-08_001

Конечно, все это будет нуждаться в покраске еще…

* * *

Трубы! Трубы! Давай про трубы! Хватит тянуть Пса за тестикулы!

Спокойствие! Вот сейчас уже, наконец, будет про трубы.

План базируется на предположении, что плита фундамента – толстая. Не, ну реально, на ней же весь дом лежит! Во:

Untitled-3

Причем, это только надземная часть. Логично предположить, что в землю плита уходит еще на пол фута минимум. С учетом неровностей исходной площадки, можно считать, что толщина плиты фундамента колеблется от двух до одного фута (30 – 60 сантиметров). Будем исходить из средней величины в полтора фута (45 см.)

Что, скажем, например, будет, если, допустим, как бы выкусим небольшую канавку, глубиной, скажем, ну, пускай полтора дюйма в восемнадцати дюймовой плите? Будет так (относительные пропорции сохранены):

render06

Да нихрена такенной плите от такой канавки никакого ущерба не будет. Оно даже не затронит металлический каркас в железобетоне. Тьфу, царапина! Бетон не стекло, от царапины не лопнет. Вот и План! Штробим канал из точки А в точку Б, укладываем в него новые трубы, заливаем бетоном и привет:

render07

Барная стойка, как была “островом”, так и останется. Фундамент цел, тоннель копать не надо – то, что надо.

Остальное – дело техники.

* * *

Старые трубы кусь-кусь роликовым резаком:

2013-09-01_001

Варим на них новые отрезки труб с вентилями на концах:

2013-09-01_002

Наконец то, НАКОНЕЦ! В душевой и туалете появилась вода. Это было прекрасно. Теперь я могу колбасить водопровод дальше не вырубая воду во всем доме.

Кстати, если вы заметили, я перепрокладываю сразу две трубы. И горячую, и холодную. Хотя протечка и была только на холодной ветке, мне показалось крайне нелогичным, если холодная вода пойдет в трубе по бетону, а горячая вода останется в старой трубе под бетоном. Нафиг! Делать так делать нормально – перепрокладываю обе ветки.

Пайка труб – дело нехитрое. Никогда раньше не делал этого, но пристально наблюдал за процессом, когда пришедший сантехник ставил временный вентиль на чердаке. На практике это оказалось не сложнее, чем выглядело. Вот, небольшое видео ниже. Я его не редактировал – нет времени. Но и так все, думаю, вполне наглядно:

 httpv://youtu.be/Kd2_URquYfE

Любой даже самый криворукий и пьяный в сопли домохозяй, уже на втором-третьем соединении будет выдавать вполне аккуратные и качественные спайки:

2013-09-02_020

Из инструмента все, что надо: горелка, припой и флюс. Уверен, найдется в ближайшем строительном магазине где угодно.

* * *

Еще немного деструктивной деятельности: вырезаем кусок нижней балки стенной коробки под трубами:

2013-09-02_0042013-09-02_005

На этом месте трубы уйдут в будущий канал.

Разбираем оставшиеся стены барной стойки:

2013-09-02_006

Новая ветка пойдет внутри коробки как раз с этой стороны. Вот эти все подключения надо будет полностью переделать (кроме канализации):

2013-09-02_007

Сделав последние расчеты, покрутив еще немного модель в компьютере, покрутив в голове в последний раз все варианты и помолившись Гефесту, приступаем к прокладке канала.

* * *

Сперва разметка:

2013-09-02_008

План предусматривал, что медные трубы в проходе пойдут внутри труб ПВХ подходящего диаметра. Думаю, мысль ясна: мелкое залегание, сверху пружинящий ламинат, как бетоном потом не заливай, ходящие люди и Пес будут создавать в этом месте некую нагрузку сверху. Мелкий камешек, песчинка, хоть и по микрону медные трубы жмак-жмак – вот и новая протечка. Лучше всего будет, чтобы трубы в проходе оказались в какой-то защите. ПВХ трубу не смять даже колесами автомобиля средних размеров (я проверил, не сомневайтесь – Форд Эксплорер не осилил). Вполне надежная оболочка для медной тонкостенной трубы.

Разметка сделана. Известна точная ширина канала (две трубы ПВХ на 3/4), известна глубина (одна труба ПВХ на 3/4 + запас в пол дюйма).

* * *

Начинаем!

Болгарка – оружие пролетариата. А болгарка с алмазным диском – оружие, позволяющее брать голыми руками целые укрепрайоны:

2013-09-02_009

БЖЖЖЖЖЖ!!!! Болгарка на 7 ампер с алмазным диском хреначит бетон, как масло:

2013-09-02_010

Только водичкой не надо забывать поливать. И желательно, чтобы кто-то стоял рядом с включенным пылесосом, чтобы перехватывать хотя бы часть фонтана бетонной пыли, который лупит густой струей из под диска.

Готово:

2013-09-02_0112013-09-02_012

Переходим к следующему этапу.

Многие, уверен, знают популярного городского супергероя, которого зовут Человек-сосед. Для борьбы со сном окружающих он использует супероружие – перфоратор. Добываем себе такое же:

2013-09-02_013

Человек-сосед может принимать любой облик. например, бритоголового жирдяя:

2013-09-02_015

Сперва скалываем бетон вдоль прорезанных болгаркой каналов:

2013-09-02_014

Получается, как-то так:

2013-09-02_016

Потом выравниваем “дно”:

2013-09-02_017

Вот и все приключение. Аккуратный неглубокий канал:

2013-09-02_018

Трубы легли туда настолько качественно и плотно, что даже Пес не смог ничего с этим поделать. Хотя, видят небеса, он пытался пол ночи. ПВХ-трубки – его любимые игрушки (у нас в доме все чокнутые):

2013-09-02_019

Теперь только и остается, что протянуть через это все водопровод.

* * *

Начинаем с установленных ранее вентилей:

2013-09-02_021

И дотягиваем трубы до стойки:

2013-09-03_023

2013-09-03_024

Можно сказать, что самое трудное уже позади…

В коробке стойки сверлим отверстия:

2013-09-04_001

Пускаем сквозь них трубы:

2013-09-04_002

Отверстия конопатим монтажной пеной:

2013-09-05_004

В месте, где трубы будут подключаться к мойке, временно блокируем съемными заглушками:

2013-09-04_003

Капелька цемента для последнего штриха:

2013-09-08_001

Еще пара суток, и свежий цемент сравняется по цвету с остальным полом. Я специально развел его пожиже, чтобы оно обтекло ПВХ-трубы со всех сторон и максимально плотно их запечатало:

2013-09-08_001-2

2013-09-08_002

Все! Я починил водопровод. Больше нет никакой утечки. Когда на барную стойку вернется обшивка стен, а на пол ляжет новый лиминат, никто никогда и не догадается, что была проделана вся эта работа. Все вернется к первозданному виду.

* * *

Ну, к почти первозданному виду. Дело в том, что раз уж пошла такая пьянка, мы решили полностью отреставрировать и саму барную стойку. Поменять раковину и всю связанную с ней сантехнику, сделать новое покрытие на столешницах, положить новую плитку, поменять расположение электрических розеток и выключателей. Вот это все. Именно поэтому я остановил повествование на том, что трубы закончились временными заглушками. Ибо дальнейшее будет уже относиться к следующей части эпопеи – реставрации барной стойки.

Продолжение читайте тут

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

  • Alex

    Еще я бы предложил вариант, особенно, если напольное покрытие было бы целым:
    В месте входа в бетон перекрыл трубу с горячей водой, после перекрытия врезал бы холодную.
    Т.е. на стойку холодная вода пошла бы по бывшей горячей трубе. А под мойкой установил бы накопительный электроводогрей литров на 10. Посуду вы в посудомойке моете. 10 л на хоз нужды хватило бы за глаза, и электричества бы не сильно добавило в счет.

    p.s. кстати, а зачем трубы в стойке внутри зашиваются, там же ящики всякие по идее.

    • Jim

      Любые электроприборы в данных условиях – наихудший из выходов. На севере, может быть, но тут, когда каждый киловатт на счету…

      Трубы зашиваются в “межстоечном пространстве”… А ящики, это ящики. Это четыре разных человека… Сложно объяснить на пальцах. Я в следующем посте нарисую картинку, как оно тут все устроено. Будет понятно.

  • Anna_D

    Очень красивое решение проблемы. Всё гениальное – просто. Поздравляю! :-)
    По деньгам, как я понимаю, вы теперь в плюсе после полученных чеков? Поэтому и затеяли реставрацию барной стойки?
    А страховка эта обязательная или добровольная?
    Страховая премия не увеличится после всех этих выплат вам? А то у меня на следующий год после выплат по наступившему страховому случаю по КАСКО такой страховой взнос насчитали, что я послала их далеко и навсегда.

    • Jim

      Насчет “в плюсе” это относительно. Да, мы были бы однозначно в плюсе, если бы ограничились только трубой и новым полом. Но по ходу, раз уж так вышло, то устроим грандиозный ремонт всего и вся. Как оно там выйдет по итогам – пока сложно сказать. Будем мы в плюсе или нет, зависит от того, как далеко пойдет “цепная реакция” ремонта…

      Тут нет “обязательных” страховок. Человек сам решает, что ему страховать. Мы в своей взяли самый-самый минимум.

      Страховая премия не увеличится. Я специально уточнял. Это точно. Сколько платили, столько и будем платить. Оно ж не по нашей вине…

      • Anna_D

        У каждого свои приоритеты. Я такие “нежданно свалившиеся на голову” деньги однозначно потратила бы на поездку.:-)
        И что, даже для вождения машины страховка “по ущербу третьим лицам” не является обязательной?

        • Jim

          Я б тоже потратил на поездку… Но от этого труба сама бы не починилась и пол бы сам не застелился. Тут дело не приоритетах, а в жене, требующей воду на кухне :-)

          Автомобильная, да, обязательная. Но она особняком стоит от всего остального.

          • Anna_D

            Ну трубы, пол и даже гипсокартон с краской явно не стоят 15к баксов. Или я что-то не понимаю в жизни.
            Но чем старая мойка-то Кате не угодила? Не думаю, что за те полтора года, что я у вас не была, ваш кухонный островок так сильно пообветшал…

          • Jim

            Да, материал стоит существенно меньше. Но калькуляцию то страховая делала с учетом стоимости не только материала, но еще и работы, чтобы “гипсокартон” и “краску” превратить в “стены” и “пол”… Это только на блоге оно все так за пару абзацев случается. В реальности, это часы весьма нелегкой и напряженной Работы, за которую контракторы вполне справедливо хотят денег.

            “Островок” обветшал не за полтора года, конечно. Он это делал в течение последних пятнадцати лет :-)

  • alvlapo

    А я до последнего был уверен что ты решишь эту проблему менее прозаически, спустишь трубы с потолка обыграв их декоративным столбиком-стойкой над барной стойкой, или что то около того. Хотя, я то живу в панельном доме и мое строительное образование не пускает мысли в голову о том что можно проштробить плиту перекрытия и перерезать арматурные стержни :), при такой толщине это самый оптимальный вариант.
    Как всегда Джим оказался на высоте, решая одну проблему ещё усовершенствовал походу другие участки в доме (это я про будущие полки в стене и заборник воздуха для кондиционера… то ли ещё будет ;)). Респектос.

    • solodu

      Судя по фотографиям, фундаментная плита вообще не армирована. Обычно защитный слой бетона 3 см, канал явно глубже, а никаких следов арматуры в нем не наблюдается.

      • Jim

        Все же, думаю, плита армирована. Я не видел заливки фундамента моего дома, но много раз видел заливку фундаментов на стройках по соседству. Везде фундамент армируется.

        Глубина канала не так уж и велика: полтора-два дюйма всего. Это 4-5 см. Но до арматуры эта глубина не добила, да. Оно и хорошо. Я очень на это рассчитывал.

  • solodu

    Джим, а почему вы не стали делать новый кусок водопровода из пластиковых труб? Разве они не долговечнее?
    Но вообще вы просто геройский герой, Баба-Яга в восхищении!

    • Jim

      Мне нравится придерживаться принципа однородности в конструкциях. Когда делался смягчитель, на том участке, те, кто когда-то подключал старые коммуникации, нафигачили пластика. Я вынужден был его продолжить до какого-то момента, чтобы не усугублять бардак. Но весь дом обслуживается медью. Пускай так и будет. Миллион переходов пластик-медь по каждому поводу – ни к чему хорошему не приведут.

  • Mc.Sim

    Приветствую, Jim.
    А почему именно медные трубы, а не пвх? Для обратной совместимости?
    Я просто пару месяцев назад ремонтировал свое отопление и вход был стальной, но я все же перешел на ПВХ. Их так же паять совсем не тяжело.

  • evgeny

    Тоже пришёл в голову вариант с подведением воды сверху, когда по ходу рассказа появилась штроба, я очень удивился – это ведь так просто, но даже и не подумалось! :)
    Присоединюсь к вопросу выше: почему не пластик? Почему медь? И флюс (а так же припой, хоть и в меньшей степени), они на качество воды в последующем не повлияют?

  • archinub

    А при возможных последующих авариях у страховой не будет претензий, что работы выполнялись самостоятельно, а не специально обученными сертифицированными контракторами?

    Интересно, старая труба идёт в земле под плитой или в самом бетонном теле плиты?

    И ещё: почему бы при строительстве сразу не проложить трёхдюймовую пластиковую трубу, а в ней уже вести трубы воды и, заодно, электричество.

    $15K — это осталось уже после оплаты сушильщиков?

    • Jim

      1. Не будет, я справлялся на этот счет.
      2. Под плитой. В том и был смысл копания тоннеля, когда рассматривался этот вариант.
      3. Потому, что дороже, а в плане сервисного обслуживания ничего не даст. Ну, оказалась бы сейчас лопнувшая труба под бетоном в трехдюймовой пластиковой трубке. Чем бы это помогло?
      4. Да, после сушильщиков.

  • Иваныч

    Решение очевидно,а потому и изящно.Удивительно почему наши американские друзья не додумались сразу в лоток эти трубы сверху в бетоне проложить? Всё по чердаку,а тут такой гемороище в фундамент упаковать.Машинку углошлифовальную жалко,маленькая она,в арсенале аппарат с 230-м диском отсутсвует видать,но как видно справилась.Продуйте ей внутренности Вашим волшебным компрессором. Ну а Макитовская дурмашина просто красавица,Вы на фото с ней не плохо монтируетесь.Поучавствовать материально в благосостоянии “мексиканских кротов” не позволило “маленькое зеленое” которое душит половину земного населения? Жаль,а как бы было интересно про это почитать(это типа шутка).

  • krym2092

    Тут все хвалят, я же немного покритикую. Да простите мня…

    1) штроба в плите есть ЗЛО. Глубина не оч важна. Вы тут написали что бетон не похож на стекло – так вот похож! Такая штроба работая как концентратор напряжения легко может дать трещену в фундаменте.
    Почитайте по плитам перекрытия – нельзя штробить вообще.

    Хотя то что штроба не выхоит на любой край плиты уже очень и очень гут! Сумарная дин штробы не большая – тож повезло.
    Другого варианта тут особо и небыло как смотрю..
    2)пайка – на видио видно чуток перегреваеш трубу. Сильно темнеет медь – это гразсов 450-550.. а ПОС на сколь вижу в мотке плавиться от 290-350 гр…

    • Jim

      Любое нарушение целостности чего бы то ни было всегда плохо. Тут не поспоришь. Я сомневаюсь, что такая штроба может “легко” дать трещину. Фундамент не перекрытие. Но тем не менее, вариант не без изъянов, согласен. Просто альтернативы еще более унылы. Только время покажет, прав я был в выборе пути решения или ошибался… С другой стороны, я нарыл в интернетах, что люди в такой ситуации часто предпочитают вообще насквозь плиту хреначить и ничего, как-то обходится, видимо…

      Пайка на видео, тоже согласен – с перегревом вышла немного. Но потом я натренировался делать все правильно. На фото под видео – уже следующий шов, там все ОК.

      В посте про это нет, но… В общем, я два раза трубы клал. В первый раз не очень аккуратно вышло в одном месте. Там вода оказалась в трубе и по неопытности я не смог сделать нормальную пайку на уголке (вода не давала прогреть трубу). Оно срослось, конечно, но знание того, что “где-то непорядок” заставило меня на следующий день все срезать нафиг и полностью повторить с нуля. Цена опыта…

  • alvlapo

    Реквестирую пост о кольце! ;)

  • evgeny

    И ещё заинтересовало, там, “в закулисах” (под гипсокартоном), в самом деле не встречается всяческая паутина с обитателями разных размеров?

    • Jim

      После демонтажа стены и сверления дырок для просушки, нас посетила пара-тройка тараканов. Да и с теми Пес отлично справился. Но это и все…

      Коробка обшита гипсокартоном на густом слое жидких гвоздей по всем периметрам рамы и стыкам. Все дырки конопатились еще на стадии строительства. Откуда бы там живности взяться? Сейчас, когда я восстанавливаю обшивку, придерживаюсь тех же в точности технологий.

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.