Долго думали, стоит ли как-то обновлять стены в ремонтируемых помещениях. И, если стоит, то как именно. Стены, в общем и целом, у нас были неплохие. В паре мест только Пес их пожмакал, да кое-где сами подпачкали, но ничего такого с чем бы не справилась тряпка. Собственно, поэтому мы, когда начали красить потолок, сперва проклеили стены по периметру малярным скотчем, чтобы их не перемазать. Но потом все же решили: “да топчись оно все конем – стены тоже обновим”.

* * *

Как и в случае с потолком, стены в ремонтируемой части дома нельзя рассматривать “покомнатно”: отдельно кухня, отдельно завтракательная, отдельно гостиная… Объем у этого всего общий и разделение зон чисто условное (красным выделены стены нуждающиеся в обработке):

render01

render02

Тем не менее, пусть и условно, но был смысл попробовать разукрасить стены в контексте их привязки к той или иной зоне. Например (цвета на схеме условны):

render03

Существовавшее на тот момент покрытие стен, как-то так помещение и “делило”. Только оно выделяло всего две области: кухня+завтракательная (обои) и гостиная (краска). Но по цветам обои и краска почти совпадали и заметить это деление можно было только сильно присмотревшись.

* * *

Конечно, ничего не мешало использовать принципиально различные цвета, явно выделив визуально каждую область в самостоятельное помещение. Но нам нравилось видеть этот объем, как нечто целое и просторное. Оно так кажется больше, чем есть. Эдакий огромный жилой зал с едой и кинотеатром, вызывающий приятные приступы агорафобии у выходцев из московских скворечников.

Как-то мы попытались совместить в голове этот принцип многоцветия и единства. Благо, что к нашим услугам были многочисленные каталоги в любом магазине с отделом красок. Да и интернет никто не отключал. По итогам, выходило, что если мы используем три производных оттенка от одной общей краски, то все получится так, как мы хотим.

Осталось только подобрать эти три оттенка. С одной стороны, мы не первые, кто озаботился таким подбором и в магазине есть специальные “пробники”, уже составленные профессиональными цветоведами. С другой стороны, в магазине, стенды с “пробниками” всех цветов, занимают область куда большую, чем, собственно, краска (главным образом потому, что со стеллажей продается только белая краска разных сортов и блестяшности, а любой не белый цвет вам из нее изготавливают прямо на месте когда попросите). Соответственно, проблему выбора “пробники” и каталоги мало облегчали.

Пройдясь по стендам мы выбрали парочку цветов и оттенков, которые имело смысл поприкладывать к стенам дома:

2013-11-02_001

Пережив очередной многодневный цикл танталовых мук (о которых и вспоминать не хочется), мы остановились на таком варианте:

Кухня
Цвет “Rosewood” (A22-1) по стандартам Olympic
Яндекс определяет этот цвет более романтично: “цвет бедра испуганной нимфы
RGB: 243,229,215

Завтракательная
Цвет “Blushing Peach” (A22-2) по стандартам Olympic
По яндексу это будет “Кремовый
RGB: 243,226,208

Гостиная
Цвет “Shrimp Coctail” (A22-3)по стандартам Olympic
Яндекс говорит, что это “темно-персиковый
RGB (244,212,184)

Для дверей, дверных рам, наличников, подоконников и т.п. был взят чистый белый цвет в исполнении хорошей латексной semi-gloss краски от Valspar. Которая грунтовка и краска сразу в одном флаконе.

Выбранные цвета были примерены на модель, в плане сочетабельности друг с другом, плиткой на кухне, мебелью, окнами, дверями и т.п.:

render04

render05

render06

О вкусах, как водится, не спорят. Нам нравится – это самое главное.

* * *

“Стандарты Olympic”, упомянутые выше, конечно, “стандартами” назвать можно с натяжкой. Сомневаюсь, что их обозначения привязаны к определениям той или иной международной ассоциации, стандартизирующей цветонаименование. Где-то на своем техническом производственном уровне оно там у них может к чему и прявязано по коду, но для пользователей, как мне показалось, они выдумывают свои обозначения. Тот же яндекс, если я ничего не путаю, выдает русские названия цветов из какой-то действительно стандартной международной базы…

Просто в нашем регионе за первенство бодаются два основных производителя красок: Olympic и Valspar. Там еще разных по мелочи, но эти двое подмяли под себя 90% всего краскооборота в магазинах. Да, внутри производителя названия цветов стандартны. Т.е., если я решу еще через пятнадцать лет обновить стены и спрошу “креветочный коктейль от олимпуса”, то мне в магазине набултыхают в точности то же самое, чем я покрасил стены сейчас. Но по факту я оказываюсь привязанным к производителю. Поэтому потрудился выписать себе оттенки используемых красок в RGB раскладке. На всякий случай… Да оно мне и для моделирования так удобнее.

По качеству, оба упомянутых производителя вполне зачупасты. Пользовался и тем и другим в процессе.

* * *

На подготовительной стадии была еще пара меленьких проблем. Одна из них – обои на кухне и в завтракательной. На гипсокартоне само-собой. Конечно мы честно попытались их откулупать сперва. Никаких шансов. Присобачены оказались на совесть.

В итоге решили оставить как есть и красить поверх. Ну, а что еще оставалось? От гипсокартона бумажные обои можно отодрать только вместе со второй частью слова “гипсокартон”, что в планы ремонта совсем не входило. Зашпаклевали дырки, слегка пообдирали по швам, где отдиралось без ущерба и оставили как есть.

Вторая проблема – тоже обои. Потому, что они гладкие совсем. А остальные стены в доме – пупырчатые! Эта проблема решилась добавлением в краску специального состава, добавляющего фактуру:

2013-10-12_012

По сути, это некое подобие чистого “песка”, замешиваемого в краску. После замешивания его там как бы совсем и не видно:

2013-10-12_013

Но при нанесении на стену, очень даже видно:

2013-10-08_002

Забегая вперед, могу свидетельствовать, что нанесение поверх обоев краски с “пупырчатым” наполнителем – вполне себя оправдывает.

* * *

Как обычно, процессу покраски предшествовал этап беготни с малярной лентой. Потолок был уже готов и нам совсем не нужно было его заляпывать. Дверные проемы и окна еще не были готовы и на них можно было бы залезть случайно, вот только “пупырчатая” фактура там нас совсем бы не порадовала потом. Поэтому пришлось проклеить и их.

2013-10-08_001

2013-10-12_015

Ну и после этого, стандартный малярный набор в руки:

2013-10-12_014

… и вперед!

* * *

Кухня получилась так:

2013-10-09_003

Покрасив там стены мы немного поскребли голову и решили привнести в интерьер то, чего там раньше не было. Молдинг между потолком и стенами:

2013-10-12_010

Получилось отпадно ваще!

SONY DSC

SONY DSC

Молдинг предварительно красился отдельно:

2013-10-17_036

Вообще он и так изначально был покрыт белой грунтовкой, но она была наглухо матовой и сильно отличалась от дверей, подоконников и прочего, что мы красили в белый. Прибив пару планок и заметив это несоответствие мы решили их перекрашивать. А это легче делать на полу, чем уже под потолком.

* * *

Покончив с кухней мы выждали пару дней. Пока краска высохнет, посмотреть не начнут ли отслаиваться обои и все такое. Все проявило себя с самой наилучшей стороны. Воодушивившись результатом в кухонной части помещения, прикончили остальные стены соответствующими цветами:

2013-10-12_016

2013-10-13_018

Гостиная до покраски:

2013-10-14_026

В процессе:

2013-10-15_027

После:

2013-10-15_030

Работая в четыре руки мы многие фазы реализовывали одновременно. Пока один красит стены, другой следом красит окна, например. Благо, что краска сохла быстро. Пол часа и уже можно лепить на стены малярную ленту и заниматься окнами или дверями. Когда одному из нас надоедала его операция – менялись местами.

* * *

Окна, как я уже сказал, красились в белый цвет, хотя изначально, оконные проемы имели цвет стен. Но мы решили немного сменить раскладку.

2013-10-13_019

Двери так же перекрашивались полностью. Демонтировались из проемов и с них снимался весь обвес:

SONY DSC

Вот тут хорошо видно разницу между старым белым цветом дверей и новым:

SONY DSC

Дверь в сад потребовала еще одной дополнительной доработки – накладки из оргстекла:

2013-10-13_022

Это было сделано для Пса. Он уже выработал рефлекс: если ему надо выйти в сад по своим делам он подходит к двери и ненавязчиво шваркает по ней лапой. Сейчас он это делает почти нежно, но в первый год своей жизни он изрядно покалечил покрытие на двери. Прошкрябал её почти до деревянной основы так, что краски почти не осталось. Да еще и грязь под когтями. До кучи, он не ограничивался каким-то одним участком двери – драл везде, куда дотягивался. С учетом того, что, даже, год от роду, он уже был размером, при котором, встав на задние лапы, он становился ростом с взрослого человека, то дверь на две трети представляла из себя что-то вроде этого:

2013-11-02_001-2

Сейчас он повзрослел, обленился и понял, что одного легкого шлепка лапой – достаточно, чтобы все поняли его намек. И уж точно он это теперь не делает по всей поверхности двери. Но все равно я как-то постарался защитить наиболее используемую область. Прозрачное оргстекло – хороший выбор. Пускай царапается. Оно с этого только помутнеет, но все равно останется относительно белым. Да и заменить накладку из оргстекла, когда она потеряет “товарный вид”, будет легче и быстрее, чем опять перекрашивать всю дверь.

Уж пара недель прошла – полет нормальный. Пес от перемены вида двери слегка офигел и теперь в том месте даже не лапой шмякает, а как-то даже скорее постукивает кончиком когтей по оргстеклу. Похоже, ему это нравится даже больше, чем по краске лапами елозить. Опять же, в этой накладке иногда смутно отражается Другая Собака, которая Оттуда тоже тянет к нему лапу, что ввергает его в легкий ступор.

2013-10-13_021

Ну и все остальное в таком духе. Все, что не стены – красилось в белый. Включая шкаф-полки врезанные в стену гостиной:

2013-10-16_035
Молдинг между потолком и стенами был протянут по всему периметру, само-собой:

2013-10-17_038

И под крышкой стойки тоже:

2013-10-13_025

Большие панорамные снимки я покажу в конце затеи. Пока из-за сопутствующего ремонту бардаку, они все равно ничего толком не покажут…

* * *

Решетку на воздухозаборнике кондея менять не стали. Просто покрасили:

2013-10-16_031

Дополнительно оснастил её поролоновой прокладкой между рамой и стеной:

2013-10-16_032

Просто, когда отвинчивал её перед покраской стен, обнаружил (по следам пыли), что она изрядно подсасывает по периметру в обход фильтра. Теперь все ОК:

2013-10-16_033

2013-10-16_034

Вообще, кондей радует. После перестройки “испарителя” он стал включаться гораздо реже. Сказывается то, что горячий воздух перестал сосаться с чердака… и наступила осень :-)

* * *

Абсолютно все электрические розетки на всех обработанных стенах были заменены. Не только накладки, но и начинка. И даже появилась новая розетка над каминной полкой:

2013-10-25_040

Там висит телевизор и центральная колонка от домашнего кинотеатра. Надоели провода змеящиеся по каминной полке вниз до розетки у пола.

Для колонки так и вовсе сделал личный выход вкупе с антенным гнездом:

2013-10-25_041

К сожалению, частокол из бруса позади этой стены, не позволил разместить розеточные коробки в точности там, где я хотел. Изначально я надеялся, что телевизор это все совсем собой накроет. Но, увы. Никак. Самое близкое к задуманному, что удалось сделать:

2013-10-25_042

Может потом купим телевизор побольше – тогда он скроет розетку.

Для фронтальных правой и левой колонок кинотеатра сделал аналогичные выходы из стены:

2013-10-30_043

Раньше в этих местах в стене была просто дырка из которой торчали провода.

Самих колонок пока еще нет на этом этапе. В смысле, сейчас то я уже и пол весь сделал в той области, и кинотеатр восстановил в рабочем виде – вообще, можно сказать, что ремонт почти закончился. Но по хронологии блога этого ничего еще не произошло.

Хотя, с новыми стенами, окнами, потолком, чистыми розеточками и молдингом, уже и бетонный пол смотрелся тогда вполне себе ничего:

2013-10-13_023

Продолжение читайте тут

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

  • Иваныч

    Ну и где активные читатели с кучей советов по покраске стен?

  • vvzvlad

    А смысл в RGB параметрах краски?
    Во-первых, RGB характеризует самосветящийся обьект, коим краска не является. Тогда уж надо использовать CMYK.
    А во-вторых, у каждого производителя свои пигменты и способы их смешения. То, что по любым цветовым координатам является “вот этим цветом” у одного производителя, у другого по таким же координатам будет на пару тонов темнее или светлее, как минимум. А как максимум – вообще другого оттенка. При этом в палитре обоих производителей вполне могут быть два совершенно одинаковых цвета, но с разными названиями и координатами.

    • Jim

      3Д Максу надо RGB, я сохранил цвет в RGB. Вот и весь смысл…
      Да и дело не в буквальных цветовых координатах, пигментах, тонах и прочей ерунде. Это все не важно, в сущности…

      Хотя, значения я брал непосредственно с сайта производителя краски, ссылки на которые привел. Думаю, если производитель озаботился соорудить “калькулятор” для подбора сочетания цветов и привязки их к брендовым названиям, то, скорее всего, они там как-то привели значения RGB к адекватному визуальному восприятию, с учетом разницы между самосветящимся и отражающим.

      Ну, если когда-нибудь, исходный производитель загнется, я пойду на сайт другого производителя у которого будет наверняка похожий “калькулятор” и, используя сохраненные значения, узнаю, как этот цвет называется у него. Да хоть бы и просто квадратик нарисую с заливкой и буду “прикладывать” его визуально в фотопаинте на варианты производителя, пока на глаз не совпадет приблизительно. И пес с ним, на пару полутонов темнее-светлее. Приблизительно совпадет – отлично. Все лучше, чем опять с нуля по кругу проходить этот ад с миллионом пробников. Будет хоть какая-то “точка отсчета”. Пускай и за уши притянутая…

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.