Как многие, уже, знают, мой друг умудрился сломать ногу, заваливая дерево у меня во дворе. Это следует из постов в этом блоге и из многочисленных постов в фейсбучеке. И, что же интересует общественность? Нет, не текущее состояние здоровья моего бедного друга, как там его нога и жив ли он вообще. Нет! На него самого всем плевать! Но уже пришло с пол дюжины писем с вопросом, как оно такие проблемы решаются, там, в этих ваших буржуиниях. Ну, ОК – расскажу, хотя и не планировал… Фоток не будет – одни буквы…

* * *

Прежде всего – обстоятельства.

Дерево. Средних размеров. Завалить – дело пары минут, при наличии цепной пилы и достаточном количестве энтузазизьма, подкрепленного многомесячным брюзжанием жены.

* * *

Хроника событий…

Пятница.

Мероприятие оказалось сорвано по техническим причинам: нашли продукт местного розлива, который до сего не дегустировали…. А инстинкт самосохранения не позволяет мне, после дегустации, приближаться к станкам, инструментам, автомобилям и… вообще, приближаться ко всему, что крупнее сотового телефона. Да и то.. Даже, к собственной жене, лучше не приближаться…  Я это правило свято блюду и заставляю ему следовать окружающих…

* * *

Суббота.

Завалили дерево. Пара минут, как я и сказал. Все приключения в этой задаче, начинаются в момент необходимости избавления от пня.

Сперва, мы пытались выдернуть его машиной. Форд Эксплорер. Рама. Трос. Сходу трос порвали. Связали трос, усилили стрипами. Начала гнуться рама Форда. Хороший пень попался…

План Б: надрезать пень цепной пилой на четыре части и выколупать фрагментами… Надрезали. Самое время развалить четвертинки ломом. Тут оно и произошло.

Лом – штука, отчасти, упругая. И другу показалось прикольным, что оно в разрезе пня, так, весело пружинит. Прыгал на нем, прыгал… Ну, лом его и приложил… Ломы они такие… Прям об землю . Хи-хи, ха-ха. А, потом, смотрим – егойная стопа под смешным углом к ноге торчит. Поставили на место – вываливается. Опаньки… :-(

Затянули эластичным бинтом. Принесли вкусные таблетки, шприц с веселым составом… Я ж самоделкин – у жены всегда наготове все. Разве, что, дефиблирятора нет. Когда у друга стопа перестала гнуться под смешными углами и он начал членораздельно выражать сложные абстрактные концепции, возникающие в его мозгу  – сразу звонок в страховую. Там – робот. Суббота же. Не добравшись до живого консультанта, поехали в ближайший медпункт, который я знал.

Там мы узнали разницу между emergency care и urgent care. Это, что-то, типа, 200 долларов в первом и 50 – во втором случае. Другу повезло. Если бы он вырубился и подыхал – то мы приехали правильно. Две сотни баксов и подыхай сколько влезет – это emergency care. Не важно, есть страховка или нет…

Но он, зараза, не только не подыхал, но, даже и боли не испытывал… Грешным делом подумал, что, лучше бы уж вырубился тогда сразу. Я б тогда 911 набрал и они бы его сами катали где надо, а я бы просто цветы с апельсинами ему в палату принес через неделю, если бы не забыл.

Короче, нас отфутболили  в  urgent care. Недалеко. В десяти минутах езды. Вот, там, ему сделали рентген, наложили временный гипс, содрали полтос долларов за беспокойство и отправили домой. Типа, до понедельника не сдохнет, вот вам номер телефона – там настоящий врач.

Обидно было то, что, глядя на мою сопровождающую тушу, дежурный врач, первым делом, с живым интересом спросил, типа, это вы его приложили? Ну, да, я был в традиционном наряде выходного дня: 220 фунтов веса, лысый, с ломовым русским акцентом (май фррренд садданли даммаджд хиззз леггг, херррре ит из, ду самфинг), небритый, слегка пыхал перегаром, но отвратительно трезвый и злой. В горных темных очках с козырьками, военных штанах, военной рубашке и, разве, что нож окровавленный  в зубах не держал… Понимаю, что история про дерево, лом и пень, выглядела в моих устах жалкой… Как еще полицию не вызвали…

* * *

Воскресенье .

Статус без изменений. Мы, даже, начали проект с газебой у друга во дворе, вопреки превратностям судьбы. Это нам надо было для сохранения душевного равновесия…

Загрузил его посреди газона и, пока он делал вид, что чем-то там руководит, наметил контуры будущей строительной площадки.

* * *

Понедельник.

Статус без изменений. Забили стрелку к костолому на вторник и пытались осмыслить ситуацию в целом, строя прогнозы и описывая перспективы.

Друг начал жалеть, что не впал в кому сразу – меньше издевательств было бы. Одни только мои многочасовые обсуждения с женой на тему, присвоить ли ему титул “Хромой Гоблин(тм)” или просто называть “недочеловеком”…

Но, как то он это вытерпел целый день… С другой стороны, а что он мог поделать? Из всех, кто мог защитить его честь и достоинство – только его Пес. Но он в тот день, как обычно, спал… Мой же Пес, концептуально и сурово пытался отобрать у друга костыли, которые я нашел, по случаю, на чердаке (чего только у меня по случаю на чердаке нет). Все силы у друга уходили на противостояние моему Псу и возражать нам с женой у него не было, ни сил, ни времени.

* * *

Вторник.

Визит к костолому. Он оказался спец по спортивным травмам. В частности – бейсболисты.. По стенам – портреты известных игроков и, рядом, рентгеновские  снимки их достижений.

Дабы не искушать судьбу, я просто закатил это горе в кабинет (инвалидное кресло-каталку взяли при входе в госпиталь) и сбежал от греха. Мой то вид, с последних выходных не сильно изменился. Нафиг мне проблемы с полицией?

Естественно, при входе, с друга содрали очередной полтос. Так понимаю, это своего рода защита против скучающих убогих, жаждущих общения. Страховка эти входные поборы не покрывает.

Ему опять сделали рентген. Постановили, что травма слишком серьезная для “до свадьбы заживет”…. Назначили на следующий день операцию.

Друг чойто приуныл. Несмотря даже на то, какие радужные сцены я рисовал ему на тему огромного санитара-масая, пока он будет под наркозом… А, может, это и было причиной…

* * *

Среда.

Отвез его на операцию. Там, то ли, штифты, то ли шплинты, то ли шканты ему должны были впердолить.

Под общий наркоз он отправлялся под мое жизнерадостное “БЕРЕГИ ДУПЛО!”. Не, ну а чо он мне сделает? Его и сейчас то хромой опоссум забодает, а, уж, тогда…

* * *

Четверг.

Принял этого Джона Сильвера обратно из госпиталя, после операции. Слегка обдолбанного антибиотиками и обезболивающим. На мои вопросы про дупло и масая, реагировал вяло…

В комплект, вместе с парой новых костылей, ему впарили такие ходульки в виде алюминиевой рамы с колесиками…

Классные колёсики! Я ж как раз компрессорную станцию делаю. Там, для каталки надо. Те, что от газонокосилки – не такие красивые. Но померил – маловаты. Были бы на пару дюймов больше…

* * *

Пятница.

Он, все еще, маловменяем, но мы сбагрили его, наконец, к нему домой.

Поскольку – пятница. Проект выходного дня и все такое. Мало ли чего он там – это не повод… Так, что, продолжили проект с газебой. Но про это отдельный пост будет…

Вот так оно все и происходит… Берегите ноги!

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

  • Иваныч

    (Эсли чё шутки от придурков принимаются?)
    Больно суетно все это с Вашим другом получается , возись с ним возись. Не проще было бы его там у пня тем же ломиком ? Взбызнуть соком тех самых апельсинчиков и на мангальчик , упитан хорошо не костляв ли ? Или как друг предсавляет большую ценность ?

    • Jim

      Да, пищевой ценности он почти не представляет. Это не я со своей откормленной тушей. Его, если на холодец только… Но, так, да – возни точно меньше было бы :-)
      Но, вроде, все уже. С кризисным периодом помогли, теперь только и осталось, что раз в пару недель его к докторишке свозить. Вон, даже, вполне нормально себе ползал сегодня, обвязку у будущей газебы прикручивал. Справится. Все ж, не дитё малое…

    • Jim

      Спасибо. Мне – точно пригодится. У этого, хоть, медстраховка есть. Посмотрел я тамошние цены… Госпитализация-херация, операция-фигация, доктор туда, доктор сюда и прочее: за все приключение скопом, порядка сорока косарей булькнуло ($40,000.00)!

  • Иваныч

    Однако! При таком раскладе точно проще на колбасу пустить чем вылечить.

  • Anna_D

    Ну и цены на медицинские услуги в стране развитого капитализма, однако…
    Хм… и сколько стоит его медстраховка, если не секрет?
    Как я понимаю, обязательного медицинского страхования в штатах не существует? Всё сугубо добровольно?
    А если нет медстраховки и нет сорока тысяч, что сделают? Выбросят со сломанной ногой на улицу?

    • Jim

      У него страховка – от компании, где он работает. Сколько она стоит я не знаю. Подозреваю, что и он сам не знает…

      Насчет “добровольно” – тонкий момент. Оно, конечно, добровольно… Есть маленькое “но”, сильно различающееся от штата к штату. Конкретно в Техасе, если у меня есть свой бизнес приносящий доход выше 20К енотов в год и нет медстраховки, то во время ежегодной выплаты налогов, придется заплатить некое подобие штрафа, порядка 400-500 баксов. Это новая фишка с этого года. Раньше такого пенальти не было. Горячее “спасибо” идиоту-обаме. Демократ хренов… Надеюсь, после следующих выборов ситуация изменится. Не должно государство в таких вопросах все эти социалистические обязаловки диктовать… Черт! Кажется, я становлюсь республиканцем. Кто бы мог подумать… Надо завязывать FOXNews смотреть…

      Если медстраховки нет и нет тысяч, то на улицу, конечно, не выкинут. Просто переправят в госпиталь попроще и сделают абсолютный минимум процедур, необходимый для выживания, а дальше, уж, как хочешь крутись. Можно взять и кредит, конечно, чтобы разово не платить. Как в самой клинике (если это был аварийный внезапный случай) , так и в банке (если это запланированный случай). Но, в любом случае, сдохнуть не дадут. Так, что не все так страшно.

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.