sony505cover_boxВ предыдущей статье я говорил, что приступлю к обзору самого устройства после того, как вскрою еще одну коробку. Вот она эта коробка. Внутри специальная обложка для Sony PRS505. Для того, чтобы объяснить нафига она нужна такая специальная и чем плоха штатная обложка, придется в общих чертах осветить “теорию экрана” для электронных книг.

Вообще “теория экрана” включает в себя кучу моментов и их сочетаний, что является бесконечной темой обсуждений в е-бучем комьюнити. Сейчас, в контексте этой обложки, нас интересует только один из этих моментов – подсветка экрана. Тут общественность делится на два вечно враждующих лагеря: те кому подсветка экрана кажется обязательно необходимой и тех, кто так не считает (или, по крайней мере, определяет ее в категорию “желатено, но не принципиально”). Вышло так, что я лично отношусь к первому лагерю пользователей. Она мне нужна!

Вроде бы, если подходить к вопросу прямо… Ну, обходилось же человечество на протяжении столетий бумажными книгами без всякой встроенной подсветки – и ничего, не вымерло. Однако, если ткнуть поглубже, то это вовсе не так. Никакую бумажную книгу нельзя читать в темноте. Если вы не мутант и, если книга не написана шрифтом Брайля, то нужен внешний источник освещения. Обычно люди привыкли читать, используя в качестве внешнего источника света эффект термоядерного синтеза гелия из водорода. Этим источником пользовались с начала времен. Ну, знаете – эта штука в небе днем… Когда ее нет, приходится все равно что-то придумывать: свеча, электрическая лампочка, фосфорицирующие грибы – обязательно что-то все равно нужно. Ну, иначе ж не видно нихрена! Однако, человеку свойственно постоянно развивать инструменты в сторону их улучшения. Книга – это тоже инструмент. Как бы, инструмент познания, например. От узелкового письма к глиняным табличкам, от табличек к рулонам папирусов, от рулонов к пергаменту, от пергамента к бумаге. Носители текста изменялись постоянно. Тенденция изменения этих носителей направлена на упрощение пользования ими и на увеличение их автономности. Отказ от необходимости иметь внешний источник освещения для чтения книг – это был лишь вопрос времени. Это какбе все высшие материи. В моем приземленном случае подсветка необходима, когда надо читать ночью в кровати, не беспокоя при этом спящую жену включенным светом. Так же я частенько оказываюсь в условиях, когда даже, если внешнее освещение и присутствует, то недостаточное (вечером на природе, например).

Вернемся к нашим баранам. Описываемая Sony PRS505 имеет экран выполненый по технологии e-Ink. Не вдаваясь в технические подробности (которые можно почерпнуть в википедии, например) надо сказать только одно – экран этой книги не имеет прозрачной подложки. Поэтому нельзя его подсветить с обратной стороны, как человечество насобачилось это делать за пару десятилетий использования ЖК-экранов. e-Ink – технология пока еще молодая и человечество еще пока задумчиво чешет репу над ней. Вроде бы потенциал технологии существенно выше чем у всего, что было до нее, с другой стороны, она совсем какая-то пристукнутая и хрен знает, как ее направить по привычным рельсам. Инженеры Sony репу чесали недолго. Поставили пузырь саке маркетологам из соседнего отдела и попросили их срочно убедить потребителей, что подсветка экрана в их устройстве нафик не нужна. Маркетологи так и сделали, потребитель по привычке так и схавал.

Потом в массовом сознании проскочила искра здравого смысла. Не такая яркая, чтобы придумать нормальную подсветку в устройстве, но достаточно сильная, чтобы породить для Sony PRS505 специальную обложку, обеспечивающую эту подсветку альтернативным способом. Про эту обложку я и расскажу в рамках этой статьи.

Как бы, давайте поприветствуем эти костыли для электронной книги под названием “Reader Digital Book Cover With Light PRSA-CL1“!

Упакованы они в коробочку исполненную в том же стиле, что и упаковка к самой книге. Почти в точности такой же кирпич размером приблизительно, если прикинуть на глаз, где-то около 213х158х30 мм., примерно. Такая же в точности без затей, но и без перегибов к примитивизму. Опрятненькая такая коробочка. Для любителей почитать коробки, вот ее развертка:

sony505cover_boxunfold

Внутри коробки прячется другая, более плотная и менее привлекательная коробка, в которую и запрятана обложка со всем причитающимся к ней бумажным спамом:

2009-01-03_0012

Комплектация набора:

  • Сама обложка
  • Две фирменных батарейки Sony формата ААА на 1.5 вольта каждая (не аккумуляторы!)
  • Руководство пользователя
  • Сопутствующий бумажный спам

Больше ничего в комплекте нет. Ясен пень, никакого ПО для работы обложки не нужно в принципе, поэтому никаких компакт-дисков в комплект не входит.

2009-01-05_001Копии того, что было вложено в виде бумажного сопровождения к устройству:

  • (PDF) [wpfilebase tag=fileurl id=82 linktext=’Руководство пользователя’ /] в виде невменяемой газетной раскладушки. На этот раз стырить его в готовом электронном виде было неоткуда, поэтому отсканировал по кускам.
  • (PDF) [wpfilebase tag=fileurl id=83 linktext=’Фирменная гарантия на 1 год + соответствующий сертификат’ /].

Вообще, я заметил, что в случае электронных книг, Sony проявило какую-то невероятную скромность. Обычно, когда мне доводилось покупать какое-то очередное чудо техники от Sony, то из коробки приходилось выгребать тонну всякой полиграфии: рекламные буклеты аксессуаров, рекламные буклеты ко всякой хрени, которая вообще никак не связана с тем, что я купил, различные карточки для регистрации себя в базе данных ЦРУ и черт знает чего еще. Как они умудряются все это в таком количестве заталкивать в небольшие с виду коробки – не понимаю. Видимо это и есть передовые технологии в действии. Но в данном случае, как я говорил – все более чем скромно.

Избавившись, наконец, от всякого упаковочного мусора, мы получаем возможность насладиться самой обложкой:

2009-01-03_0021

Изготовлена из кожезаменителя – увы. По краям прошита очень хорошо и аккуратно. Вообще в целом исполнена качественно. Стежки прошивки ровные, нигде не перехлеснуты, все одного размера, нитка нигде не торчит. Обрезано все гладко. Достаточно жесткая и в то же время тонкая. В руках держать – одно удовольствие.

2009-01-05_0032009-01-05_00112009-01-05_002

Относительно размеров… Обложка с подсветкой, имея габариты где-то 184х147х20 мм., она немного больше штатной обложки. Визуально, это самое “немного больше” выглядит так (на левом снимке – штатная обложка сверху, на правом снимке – штатная обложка слева):

2009-01-05_0042009-01-05_005

Все устройство состоит из двух основных узлов: самой обложки и специального рассеивателя, который опускается на экран книги, обеспечивая тем самым внешнюю подсветку:

2009-01-03_003

Рассеиватель установлен на своеобразном кронштейне, на котором он может перекладываться из стороны в сторону, как страница в книге. В этом же кронштейне установлен источник света и батарейки:

2009-01-05_006

Кнопка управления подсветкой в нижней части кронштейна имеет три положения: “выкл”, “светить тухло” и “светить на всю катушку”:

2009-01-03_005

На самом деле, такое управление подсветкой кажется перспективным. Сейчас сказать сложно, т.к. в боевом режиме я книгу еще не пробовал читать… Да, что там говорить – я вообще пока еще книгу даже не включал. Так, что оценка нужности разной интенсивности подсветки еще только впереди.

Сам рассеиватель представляет собой некое подобие призмы. Лицевая ее часть совершенно прозрачна, а обратная плоскость покрыта микроскопическими гранями, которые призваны компенсировать получающуюся неравномерность подсветки, “перехватывая” часть света идущего вдоль призмы. Как-то вот так, приблизительно:

2009-01-03_004

В контексте этого момента есть существенное дополнение изложенное ниже.

Обозначенный на схеме “специальный выступ” – это вот им самым, отражатель какбы вкладывается в экран книги, который слегка притоплен внутри корпуса. Теоретически, эта вся конструкция должна обеспечивать равномерную подсветку при малой потере контрастности изображения. Как оно выходит на самом деле можно посмотреть на простом примере, если подсунуть под обложку обычный лист бумаги с текстом:

2009-01-05_008

Соответственно, самый первый кадр – подсветка выключена вовсе, второй кадр – подсветка в “тухлом” режиме, третий – подсветка в режиме “на всю катушку”. Все три кадра сделаны при абсолютно одинаковом уровне внешнего освещения. Не использовалась, ни вспышка, ни какие-то дополнительные источники освещения – только тот свет, что был на момент съемки в комнате. Из-за этого уплыл баланс белого, но относительная разница при различных режимах подсветки видна вполне однозначно и дает общее представление о том, на что эта обложка потенциально способна.

Непосредственно по обложке, вроде все. В дальнейшем, я уже не буду останавливаться на конструктивных особенностях оной и буду рассматривать ее реальную функциональность уже в комплексе с электронной книгой для которой она и предназначена. В качестве промежуточного вывода могу сказать, что сама по себе она выглядит неплохо. Как с эстетической точки зрения, так и с функциональной. Конечно, совершенно бестолку упоминать, что без нее было бы все гораздо проще и лучше, но в качестве вынужденного альтернативного решения вопроса подсветки – вполне вменяемо выглядит, на первый взгляд. А как там оно окажется на практике – посмотрим. Уже сейчас, даже не вложив в нее книгу, я вижу ряд проблем, которые могут всплыть в боевой эксплуатации. Но я сперва все проверю уж и только потом раскритикую обстоятельно.


Дополнение

Относительно моей цитаты выше:

Лицевая ее часть совершенно прозрачна, а обратная плоскость покрыта микроскопическими гранями, которые “перехватывая” свет идущий вдоль призмы, отражает его на плоскость.

На  форуме было высказано сомнение:

obelix: “Jim, извините за занудство, но это не так. Это просто клин. Для многих эти технические мелочи важны

2009-01-06_001Будучи полностью согласен с тем, что мелочи важны, я решил исследовать тему подробнее. Для этой цели я отнял взаймы у дочери инструмент, при помощи которого мог бы аргументированно настаивать на своей версии. До этого, о наличии “микроскопических граней” на обратной стороне рассеивателя, я мог судить исключительно на основании тактильных ощущений и логики. Ну, т.е. я не единожды имел дело с такого рода рассеивателями и приблизительно знаю, как они работают. Используя передовые бытовые техологии, уже при увеличении х100 поверхности рассеивателя, мы можем наблюдать эти “грани” визуально. При х450 – тем более:

coversurface_x100-x450

Качество, надо признать – так себе, но у меня дома, к моему сожалению, все же не филиал лаборатории NASA по поиску микробов на Марсе. Признаться, я был почему-то уверен, что фактура рассеивателя будет более равномерной. Но посмотрев на нее, пришел к выводу, что это же бытовой прибор, производимый серийно. Никто нанотехнологии использовать под него не будет. Достаточно как попало “шершавой” матрицы, используемой при изготовлении этих рассеивателей. Все равно никто не заметит…

По результатам дальнейшей дискуссии относительно этого дополнения сошлись на формулировке, согласно которой, упомянутые “грани” несут компенсирующий эффект, обеспечивающий бОльшую равномерность, но не являются основной причиной отражения света вдоль плоскости рассеивателя. На самом деле, это принципиально – у читателей, действительно, может сложиться впечатление, что причина вывода света из призмы, это вот эти шероховатости, и я согласен, что это совсем не так. Кому интересно, дискуссия на эту тему, вот тут.


Дальше – больше

Комментарии:

Вы можете написать новый комментарий или ответить на уже имеющийся. Во втором случае, воспользуйтесь кнопкой "Ответить" под соответствующим комментарием.

Оставить комментарий:

Чтобы оставлять комментарии, вы должны авторизоваться.